В тестовом режиме на первом маршруте электросуда начнут ходить к старту речной навигации‒2023
На Москве-реке идут тестовые испытания электросудов. Среди них первое судно «Синичка» и второе — «Филька». Еще два судна — «Пресня» и «Сетунь» — находятся на стадии финальной отделки. В тестовом режиме электросуда начнут ходить к началу речной навигации в 2023 году на регулярном маршруте парк «Фили» — Киевский. Планируется, что второй маршрут Автозаводский мост — Печатники будет запущен в сентябре следующего года. Соответствующая цитата заместителя мэра Москвы — руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максима Ликсутова приводится в Telegram-канале дептранса.
Сообщается, что с сентября 2022 года электросуда прошли десятки специальных испытаний и тестовых выходов в акваторию. В ближайшее время начнется самый важный этап испытаний — в зимнее время с ледовой обстановкой. Все электросуда имеют ледовый класс и будут работать круглый год.
«Сейчас мы проводим испытания первых электросудов, тестируем зарядку, а также заканчиваем отделку специального причала, который установили в начале октября у причала «Киевский». Только после проведения необходимого объема испытаний, которые продлятся до 6 месяцев, суда могут быть допущены для регулярных перевозок с пассажирами», — приводятся слова Максима Ликсутова.
На сайте информационного центра правительства Москвы 14 ноября сообщается, что мэр столицы Сергей Собянин совершил тестовую поездку на новом электрическом судне, предназначенном для регулярных пассажирских перевозок по Москве-реке. Движение по маршруту причал «Киевский» — парк «Зарядье» заняло около 30 минут.
Ранее между столичной мэрией и ОАО «Пассажирский порт» (часть группы ООО «Водоходъ») был заключен контракт сроком на 15 лет на обслуживание речных перевозок в Москве. Договор предусматривает строительство 21 судна, 23 причалов нового типа, шести зарядных станций, двух пунктов отстоя флота. Суда строятся на верфи «Эмпериум» (Emperium, входит в Sitronics Group) под Санкт-Петербургом.
В перспективе электросуда могут перейти на беспилотное управление.
Суда около 22 м в длину вмещают до 50 пассажиров, включая места для маломобильных граждан. Провозная способность каждого из двух маршрутов составит 15-16 тыс. пассажиров в сутки. Их запуск позволит улучшить транспортное обслуживание и предоставить альтернативные варианты поездок порядка 1,5 млн человек, проживающих в 18 районах Москвы.
Ссылки по теме:
В Москве у Киевского вокзала начался монтаж первого понтонного причала для электросудов >>>>
В Москве начали строить комплекс для обслуживания речных электросудов >>>>
Первый маршрут электросудов запустят в Москве в 2022 году, второй — в 2023 году >>>>
Фотографии из Telegram-канала Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы