Фидерные перевозки в Россию заместили маршруты в Польшу и скандинавские страны
Выручка транспортно-логистической группы Hamburger Hafen und Logistik AG (HHLA) выросла в январе-сентябре 2022 года на 8,7% по сравнению с тем же периодом 2021 года и составила 1,17 млн евро. В целом в отчетный период HHLA имела положительную динамику выручки и прибыли, несмотря на продолжающиеся сбои в глобальных логистических цепочках, отмечается в сообщении группы.
На финансовых результатах сказался, в частности, рост платы за хранение контейнерных грузов в результате длительного простоя контейнеров на объектах HHLA, а также дальнейшее увеличение доли железнодорожного транспорта в общем объеме интермодальных перевозок HHLA и временных надбавок, что частично компенсировало взлет рост цен на энергоносители.
Операционный результат группы (EBIT) в январе-сентябре 2022 года показал небольшое снижение (-1,2%) к уровню годом ранее — до 160,1 млн евро. Маржа EBIT составила 13,7%, снизившись на 1,3 процентных пункта. Прибыль после уплаты налогов и доли миноритарных пакетов акций составила 69,8 млн евро, что заметно меньше результатов за аналогичный период 2021 года (79,4 млн евро).
Перевалка на всех контейнерных терминалах HHLA в январе-сентябре 2022 года сократилась на 5,7% и составила 4,87 млн TEU. Контейнерооборот терминалов Гамбурга снизился на 2,3% — до 4,6 млн TEU, в основном из-за ограниченной пропускной способности, вызванной перегрузкой складских мощностей вследствие увеличения времени простоя импортных и экспортных контейнеров в порту Гамбург. На контейнерооборот также повлияло сокращение объемов грузов из Северной Америки и, прежде всего, из дальневосточных регионов, за исключением Китая.
Что касается фидерных контейнерных перевозок, то снижение объемов в Россию и из России с марта 2022 года и уменьшение объемов в Великобританию и из Великобритании было компенсировано приобретением двух новых фидерных сервисов и значительным увеличением грузопотоков, следующих в Польшу и скандинавские страны и в обратном направлении. В целом доля морских грузов, приходящаяся на фидерные компании, немного выросла по сравнению с прошлым годом и составила 20,5% (в 2021 году — 20%).
Ввиду положительной тенденции, прогнозируемой на 2022 год, теперь ожидается значительное увеличение выручки за полный год (ранее ожидалось умеренное увеличение). В связи с инфляцией в настоящее время прогнозируется значительное увеличение выручки в сегменте интермодальных перевозок, в то время как в сегменте контейнерных перевозок по-прежнему ожидается умеренный рост из-за отсроченного выравнивания средней выручки.
В целом HHLA ожидает значительного увеличения общей выручки всей группы, в то время как операционный результат (EBIT) по-прежнему ожидается в диапазоне от 175 до 210 млн евро. Поскольку пополнения к основным фондам, запланированные на 2022 финансовый год, в настоящее время переносятся на следующий год, соответствующим образом были пересчитаны капитальные расходы. На уровне всей группы теперь ожидаются инвестиции от 210 до 260 млн евро (ранее — 300-350 млн евро), из них 180-230 млн евро приходится на подразделение портовой логистики (ранее — 270-320 млн евро).
Hamburger Hafen und Logistik AG (HHLA) является крупнейшей портовой и транспортно-логистической компанией в Германии и одной из лидирующих в Европе. Компания имеет терминалы в портах Гамбург, Одесса и «сухих портах». HHLA имеет развитую логистическую цепочку, выстроенную с помощью мультимодальных перевозок судами, железной дорогой и автотранспортом. Три терминала группы в Гамбурге обрабатывают грузы, перевозимые на маршрутах из Азии в Центральную и Восточную Европу. Железнодорожные операторы оказывают услуги по перевозке контейнеров из портов в Северном и Балтийском морях, из внутренних областей Центральной и Восточной Европы, а также в Адриатике и Турции.