У верфи сейчас достаточно гражданских заказов в рамках проекта «квоты под киль»
Правительство Приморского края держит на контроле ситуацию на производственных предприятиях региона «Мазда Соллерс» и «Восточная верфь». Об этом заявил заместитель председателя правительства Николай Стецко в ходе брифинга 14 ноября. По его словам, на «Восточной верфи», которая сейчас проходит процедуру финансового оздоровления, идут поиски нового ключевого партнера, инвесторы проявляют интерес к судостроительному заводу, передает пресс-служба правительства Приморья.
В настоящее время у «Восточной верфи» достаточно гражданских заказов в рамках проекта «квоты под киль». Это обеспечивает полную занятость коллектива предприятия. Завод реализует действующие коммерческие контракты на строительство судов в соответствии с графиком и готов к исполнению новых заказов, добавляется в сообщении.
«Мы убеждены в успешном экономическом будущем обоих проектов. Для этого существуют объективные экономические предпосылки: выгодное расположение предприятий вблизи ключевых логистических точек, государственная поддержка, активный рыночный спрос на производимую продукцию», — приводится цитата Николая Стецко. Говоря о «Восточной верфи», он добавил, что правительство Приморья входит в комиссию по финансовому оздоровлению и планам по дальнейшей работе, которая создана на предприятии. «Заседания проводятся регулярно, на сегодняшний день заработная плата сотрудникам выплачивается своевременно, налоги от завода поступают регулярно», — сказал он.
АО «Восточная верфь» (бывший Владивостокский судостроительный завод, ССЗ №602) — одно из ведущих судостроительных предприятий Приморского края и Дальнего Востока. Ведет свою деятельность с 1952 года, в 1994 предприятие акционировано и преобразовано в АО «Восточная верфь». Специализируется на строительстве военных кораблей, судов снабжения и причалов для Тихоокеанского Флота и ФСБ России. С января 2020 года является единственным на Дальнем Востоке предприятием оборонно-промышленного комплекса — резидентом Свободного порта Владивостока, реализующим инвестиционный проект на основе действующего предприятия. Технические возможности АО «Восточная верфь» позволяют производить полный цикл работ по постройке кораблей и судов длиной до 120 м, шириной до 16 м, высотой до 25 м и водоизмещением до 3500 тонн.
«Восточная верфь» в октябре 2022 года подала в арбитражный суд Приморского края заявление о банкротстве.