«Красная кузница» смонтировала носовую часть корпуса пассажирского судна ледового класса проекта РЕГК.126
Первые два судна должны быть сданы в 2023 году
Архангельский филиал «Судоремонтный завод «Красная кузница» АО «Центр судоремонта «Звездочка» (входит в АО «Объединенная судостроительная корпорация», ОСК) выполнят монтаж корпуса первого пассажирского судна ледового класса проекта РЕГК.126. К текущему дню готовы носовая часть и блок служебных помещений, сообщат ОСК в своем Telegram-канале.
«На архангельском заводе «Красная кузница» продолжается строительство четырех судов ледового класса. Они будут выполнять пассажирские перевозки в Архангельске и Онеге в период ледохода и ледостава. Закладка первого судна состоялась в июне. Сейчас строители монтируют его корпус, уже готовы носовая часть и блок служебных помещений. Первые два судна должны быть сданы в 2023 году, еще два — в 2024-м», — сказано в сообщении.
В ноябре 2022 года в ЦС «Звездочка» заявляли, что параллельно со строительством первого судна проекта РЕГК.126 «Красная кузница» приступила к изготовлению корпусных деталей для второго в серии заказа, «чтобы, как только корпус первенца будет сформирован и переведен на низкий стапель, начать строительство его систершипа».
Суда с ледовым усилением проекта РЕГК.126 (разработка Северного филиала ФАУ «Российский речной регистр») предназначены для перевозки пассажиров на внутригородских линиях городов Архангельска и Онеги в периоды ледостава и паводка.
Всего планируется построить четыре судна этого проекта: три для транспортного сообщения с островными территориями Архангельска (пассажировместимость 100 человек) и одно — для связи с левобережьем Онеги (пассажировместимость 65 человек) Первым будет построено судно для Онеги.
Судоремонтный завод «Красная кузница» основан Петром I в 1693 году. Предприятие производит ремонт судов морского, речного, рыбопромыслового флота и судов технического флота водоизмещением до 13,5 тыс. тонн, строительство судов водоизмещением порожнем до 1 тыс. тонн, изготовление мостовых металлоконструкций, а также изготовление изделий машиностроения. Длина причальной линии — 1,1 тыс. м. Для подъема судна и ремонта подводной части имеются два плавучих дока подъемной силой 5 тыс. и 9,6 тыс. тонн.
АО «Центр судоремонта «Звездочка» — крупнейшая судоремонтная верфь Российской Федерации. Производственную деятельность предприятие начало в 1954 году. Основные направления деятельности — ремонт, модернизация, переоборудование, утилизация кораблей и судов, строительство специальной морской техники. В состав ЦС «Звездочка» помимо головной организации в Северодвинске входят производственные филиалы на Баренцевом, Белом, Азовском, Черном и Каспийском морях.
Ссылки по теме:
«Красная кузница» приступила к изготовлению деталей корпуса для второго пассажирского судна проекта РЕГК.126 >>>>
Головное пассажирское судно для Архангельской области заложено на СЗ «Красная Кузница» >>>>
Первые два пассажирских судна ледового класса выйдут на маршруты в Архангельске и Онеге весной 2024 года >>>>
В Архангельской области завершено проектирование четырех пассажирских судов ледового класса >>>>
На строительство четырех судов для пассажирских перевозок в Архангельске выделят средства из федерального бюджета >>>>
Фотографии из Telegram-канала ОСК