В дополнении представлены методы оценки усталостной прочности компонентов и работоспособности в экстремальных условиях
Классификационное общество DNV выпустило новый дополненный технический стандарт на вспомогательный судовой ветродвижитель WAPS (ST-0511). В дополнении представлены новые методы оценки усталостной прочности компонентов WAPS и работоспособности парусных систем в экстремальных условиях, говорится в сообщении DNV.
На сегодняшний день разработано шесть типов парусных систем. Вспомогательные движители, использующие силу ветра (система WAPS), –– одно из самых многообещающих технических решений для силовых установок в процессе декарбонизации судоходства, говорится в пресс-релизе общества. Ветер является доступным, бесплатным источником энергии с нулевым выбросом углерода, и сочетание передовой аэродинамики, автоматизации, компьютерного моделирования и новых материалов открывает возможности для создания нового поколения инновационных ветровых систем WAP.
В целом продолжается этап тестирования и совершенствования таких систем. Некоторые из них уже установлены на коммерческих судах, обеспечивая экономию топлива для судовладельцев до 20%.
Новая редакция отраслевого технического стандарта DNV (ST-0511) поддержит растущий интерес к системам WAP, поскольку судоходная отрасль стремится повысить экологичность операций и сократить потребление топлива в условиях ужесточения нормативно-правовой базы.
Взаимодействие системы WAP с конструкцией корпуса судна может быть довольно сложным, поэтому в дополненном издании стандарта представлен новый полный раздел, посвященный усталостной прочности, включая расчеты, предлагающие совершенно новый подход к получению комбинаций нагрузок от сил ветра и инерции на установках WAP. Кроме того, в дополненном стандарте изложен новый подход к оценке работы WAP в условиях экстремального ветра. Наконец, требования к документации были скорректированы для упрощения процесса.
Стандарт WAPS ST-0511 обеспечивает основу для проверки и сертификации силовых установок, использующих силу ветра в качестве вспомогательного движителя. Его можно применять при получении сертификации принципиального одобрения концепции, одобрении проектного решения или типового образца. Эти проверки и сертификаты также могут быть получены как часть интеграции в судно или независимо. Технический стандарт ST-0511 является дополнением к обозначению класса DNV WAPS, которое ориентировано на интеграцию систем на борту судов, будь то модернизация или часть строящегося судна.
DNV официально присоединилась к Международной ассоциации ветроэнергетики с намерением использовать статус своего членства для дальнейшей поддержки и ускорения внедрения ветряных силовых установок мировым судоходным флотом.
Ссылка по теме:
РС внедряет требования для судов с ветродвигательными системами >>>>