Развитие инфраструктуры привело к созданию основы для промышленного кластера в порту
Для увеличения транзитных возможностей и грузопотока Абхазия провела ряд мероприятий в морских портах. Так, после дноуглубительных работ порт Очамчира может принимать крупнотоннажные суда водоизмещением до 13 тыс. тонн. Ранее Очамчирский порт мог принимать суда дедвейтом не более 3 тыс. тонн. Такие цифры представил президент Абхазии Аслан Бжания в отчете о проделанной работе за 2,5 года, опубликованном на сайте главы государства.
«В результате предпринятых действий объем перевалки навалочных грузов через северный причал Очамчирского порта увеличился в разы. Также завершены работы по проектированию удлинения северного причала Очамчирского порта. Общая длина причального фронта северного причала составит 195 м. Удлинение причала позволит осуществлять одновременную обработку нескольких судов, а это — дополнительные доходы государства и увеличение налоговых отчислений», — сказано в отчете.
По словам президента, развитие портовой инфраструктуры привело к созданию основы для промышленного кластера в зоне порта. В настоящее время завершено строительство контейнерной площадки, введен в эксплуатацию завод по производству сухих строительных смесей за счет средств частных инвесторов.
В Абхазии также создаются условия для пассажирского морского сообщения: обеспечены условия безопасного захода и швартовки, обработки пассажирских судов пассажирского терминала морского порта Сухум. Пассажирский терминал способен принимать суда с осадкой до 7,7 м.
Порт Очамчира (ГК «Абхазское морское пароходство») расположен в 5,1 миле от мыса Тамыш, в устье реки Джуркмур. Входной канал имеет длину около 725 м, ширину — 50 м. Фактические глубины в средней части бассейна составляют 7 м, на канале — 5,7 м. Порт соединен с общей железнодорожной сетью Абхазии и автомобильной дорогой. В акватории порта расположены три причала: северный причал протяженностью 115 м используется для погрузки угля; восточный причал протяженностью 140 м — для погрузки генеральных грузов, круглого леса, пиломатериалов, лома черных металлов, навалочных грузов (щебень, песок); южный причал протяженностью 172,6 м — исключительно для обеспечения стоянки катеров и судов береговой охраны.