Прибыль Hapag-Lloyd выросла в 2 раза в январе-сентябре 2022 года — до $14,7 млрд
Выручка увеличилась до $28,4 млрд
Судоходная компания Hapag-Lloyd завершила девять месяцев 2022 года с показателем EBITDA в размере $16,6 млрд (15,6 млрд евро) и EBIT в размере $15,1 млрд (14,2 млрд евро). Прибыль Hapag-Lloyd увеличилась до $14,7 млрд (13,8 млрд евро), говорится в сообщении судоходной компании. Годом ранее прибыль составила $6,7 млрд, таким образом в отчетный период показатель возрос в 2,2 раза к уровню января-сентября 2021 года.
Девять месяцев 2022 года были отмечены значительными сбоями в глобальных цепочках поставок, что привело к увеличению времени на разгрузку-погрузку судов и контейнеров. В конце третьего квартала наблюдалось падение спроса на контейнерные перевозки и, как следствие, некоторое смягчение дефицита свободных транспортных мощностей.
Совокупные объемы транспортной вместимости остались на уровне предыдущего года и составили 8,98 тыс. TTEU. Выручка увеличилась до $28,4 млрд (26,7 млрд евро). Это объясняется значительным увеличением средней ставки фрахта до $2938 за TEU (9 месяцев 2021 года — $1818 за TEU) и укреплением доллара США.
Транспортные расходы выросли до $10,8 млрд (10,1 млрд евро). Отчасти это было связано со значительно более высокими ценами на бункерное топливо: $755 за тонну (9 месяцев 2021 года — $452 за тонну) и более высокими расходами на обработку контейнеров на терминалах.
В целом высокие финансовые показатели за январь-сентябрь 2022 года соответствовали прогнозу, скорректированному на 28 июля текущего года. На 2022 финансовый год по-прежнему ожидается показатель EBITDA в диапазоне от $19,5 до $21,5 млрд (18,2-20,1 млрд евро) и показатель EBIT в диапазоне от $17,5 до $19,5 млрд (от 16,3 до 18,2 млрд евро). Однако этот прогноз остается подверженным значительной неопределенности, учитывая текущую геополитическую ситуацию, сбои в цепочках поставок, которые еще не были полностью устранены, и последствия пандемии COVID-19.
Реализуя свою «Стратегию-2023 года», Hapag-Lloyd постоянно расширяет свое участие в терминальном бизнесе. Недавно компания заключила соглашения о приобретении долей в этом сегменте чилийской SM SAAM и итальянской Spinelli Group. Кроме того, Hapag-Lloyd владеет долями в JadeWeserPort в Вильгельмсхафене, контейнерном терминале Альтенвердер в Гамбурге, терминале TC3 в Танжере и Терминале-2 в Дамиетте, который в настоящее время находится в стадии строительства.
Hapag-Lloyd является одним из ведущих мировых линейных контейнерных перевозчиков. Группа имеет флот из 252 современных контейнеровозов общей транспортной вместимостью 1,8 млн TEU. Hapag-Lloyd располагает более 400 офисами в 137 странах мира и ее штат составляет около 14,5 тыс. сотрудников. Контейнерный парк Hapag-Lloyd составляет 3 млн TEU, включая один из крупнейших и самых современных парков рефрижераторных контейнеров. Группа обслуживает 123 линейных сервиса по всему миру, к которым подключены более 600 портов на всех континентах. Hapag-Lloyd является одним из ведущих линейных перевозчиков на трансатлантических, ближневосточных, латиноамериканских и внутриамериканских рынках.
Ссылки по теме:
Выручка Hapag-Lloyd за первое полугодие выросла на 94% ‒ до 16,97 млрд евро >>>>
Выручка Hapag-Lloyd в I кв. 2022 года увеличилась почти в два раза - до 8 млрд евро >>>>
Hapag-Lloyd приступила к модернизации своего флота >>>>
Hapag-Lloyd AG приобрела у чилийской компании SM SAAM терминальный бизнес >>>>