1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Лоцмейстерское судно «Александр Парфенов» Гидрографического предприятия завершило первую навигацию на СМП

10 ноября 2022   12:16

Лоцмейстерское судно «Александр Парфенов» Гидрографического предприятия завершило первую навигацию на СМП

В первый рейс «Александр Парфенов» отправился в сентябре 2022 года

Фото с сайта Гидрографического предприятия

Новое лоцмейстерское судно проекта BLV03 «Александр Парфенов» ФГУП «Гидрографическое предприятие» (входит в госкорпорацию «Росатом») завершило работу на трассах Северного морского пути (СМП, Севморпуть) в летнюю навигацию. 7 ноября 2022 года судно прибыло в порт Архангельск, сообщает в четверг пресс-служба предприятия.

В первый рейс «Александр Парфенов» отправился в сентябре 2022 года. В сентябре-октябре он работал в Карском море, Енисейском заливе и в Обской губе. Экипаж судна совместно с лоцмейстерской партией производил обследование береговых навигационных знаков, установку автономных источников питания, постановку и съемку плавучих предостерегательных знаков.

Судно «Александр Парфенов» построено на АО «Зеленодольский завод имени A.M. Горького» (Татарстан, входит в состав АО «Судостроительная корпорация «Ак Барс») в рамках федерального проекта «Развитие Северного морского пути» по программе госкорпорации «Росатом» по строительству и модернизации гидрографического флота для ФГУП «Гидрографическое предприятие».

Водоизмещение судна проекта BLV03 составляет 576 тонн. Длина судна — 35 м, ширина — 10,6 м. Судно сможет развивать скорость до 12 узлов на тихой воде. Автономность судна по запасам топлива и провизии составляет 15 суток. Численность экипажа — 10 человек, спецперсонала — 4 человека. Площадь грузовой палубы — 105 кв. м, вместимость грузового трюма —159 куб. м.

ФГУП «Гидрографическое предприятие» (входит в госкорпорацию «Росатом») осуществляет навигационно-гидрографическое обеспечение судоходства в акватории СМП, выступает заказчиком-застройщиком по объектам нового строительства и эксплуатирует портовую инфраструктуру в границах акватории СМП.

Северный морской путь — единая транспортная коммуникация России в Арктике. Он проходит вдоль северных берегов страны по морям Северного Ледовитого океана (Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское), соединяет порты европейской части России и устья судоходных сибирских рек с Дальним Востоком. В августе 2022 года правительство РФ утвердило план развития СМП до 2035 года, в который вошло более 150 мероприятий, в том числе обновление портовой инфраструктуры и повышение безопасности навигации судов. Общий объем финансирования — около 1,8 трлн рублей.

Ссылки по теме:

Новое судно Гидрографического предприятия «Александр Парфенов» приступило к работе на Севморпути >>>>

Второе в серии лоцмейстерское судно ледового класса проекта BLV03 «Всеволод Пересыпкин» принято в Мурманске >>>>

Утвержден план навигационно-гидрографического обеспечения в акватории Северморпути на 2022 год >>>>

Гидрографическое предприятие планирует завершить модернизацию всего флота к 2024 году >>>>