Грузовая вместимость будущих PCTC судов составит 6,5 тыс. CEU
На китайском судостроительном заводе Longkou (принадлежит CIMC Raffles) состоялась церемония закладки первого из двух судов-автомобилевозов проекта Sleipner, говорится в пресс-релизе проектанта судов Knud E. Hansen.
Специализированные суда для перевозки новых грузовых и легковых автомобилей (PCTC) будут иметь вместимость по 6,5 тыс. CEU (единица измерения загрузки судна в условных автомобилях). Суда были заказаны Wallenius Marine, после передачи в эксплуатацию будут оформлены в тайм-чартер компании Volkswagen Konzernlogistik GmbH & Co. OHG.
Wallenius Marine и Volkswagen летом 2021 года подписали контракт на два судна, которые смогут использовать несколько видов бункерного топлива. Специалисты Wallenius Marine участвовали в проектировании судов и процесс строительства будет контролироваться представителями заказчика. Volkswagen Konzernlogistik будет перевозить новые автомобили, произведенные Volkswagen Group. Wallenius Marine и Volkswagen Konzernlogistik сотрудничают уже почти 10 лет.
Суда проекта Sleipner отличаются использованием многотопливных двигателей, а также отсутствием необходимости в водяном балласте при полной загрузке. Первое судно планируется спустить на воду 30 июня 2023 года и передать заказчику в течение года (по графику — 30 октября).
Характеристики судов проекта Sleipner: длина — 200 м; ширина — 37 м; грузовая вместимость — 6500 CEU; верфь — Longkou Shipyard (Шаньдун, Китай, принадлежит CIMC Raffles); передача заказчику первого судна — 30 октября 2023 года, второго — в начале 2024 года.
Шведская компания Wallenius Marine специализируется в проектировании и управлению судами. Головной офис расположен в Стокгольме. Дополнительные офисы находятся в Сингапуре. Штат сотрудников — около 800 человек.