План действий содержит практические рекомендации
План действий по судоходству был представлен на саммите по климату в Египте (COP27) в Шарм-эль-Шейхе. Он опирается на новое исследование, предупреждающее, что к середине 2030-х годов не менее 800 тыс. моряков должны будут повысить свою квалификацию по углероду, сообщается на сайте Глобального договора ООН (United Nations Global Compact).
На долю судоходства сейчас приходится 3% глобальных вредных выбросов, поэтому отрасль должна перейти от традиционного топлива к альтернативным видам и технологиям с низким и нулевым выбросом углерода, чтобы выполнить цель к 2050 году по удержанию глобального потепления на уровне 1,5°C или ниже. Три сценария сокращения выбросов, рассмотренные в исследовании, подчеркивают экстренную необходимость начать выстраивание инфраструктуры для профессиональной подготовки персонала, чтобы обеспечить в процессе энергетического перехода повышение квалификации и расширение возможностей сотен тысяч из почти 2 млн моряков в мире.
Полученные данные свидетельствуют, что отсутствие уверенности в альтернативных видах топлива имеет косвенные последствия для обучения моряков, поскольку мировое судоходное сообщество работает над более четким путем обеспечения декарбонизации в эпоху после отказа от ископаемого топлива.
Исследование было проведено ведущим классификационным обществом DNV по заказу секретариата целевой группы по справедливому переходу морской отрасли. План действий содержит рекомендации для отрасли, правительств, профсоюзов моряков и научных кругов, включая поставщиков образовательных услуг. Эти рекомендации включают: укрепление международных стандартов обучения; обеспечение подхода, ориентированного на здоровье и безопасность; создание консультативных национальных советов по морским навыкам.
По словам генерального секретаря Международной федерации работников транспорта (ITF) Стивена Коттона, «все три сценария, выявленные DNV, требуют той или иной формы переподготовки персонала». Он сообщил, что моряки готовы и хотят участвовать в этом переходе. «Но члены экипажа хотят быть уверены, что топливо, с которым они работают, действительно безопасно, и что у нас, как у отрасли, есть пути обучения для повышения их квалификации», — отметил он.
Генеральный секретарь IMO Китак Лим заявил, что «изменение климата – это глобальная проблема, требующая глобального ответа». «Мы должны использовать все доступные инструменты для декарбонизации морского сектора. Альтернативные виды топлива и экологически чистые технологии могут помочь в достижении целей по сокращению выбросов. Этого невозможно достичь без людей, которые будут в центре реализации процесса декарбонизации судоходства. Понятно, что моряки должны пройти соответствующую подготовку для плавного перехода к более экологичному будущему. Это то, что будет находиться в центре внимания, поскольку IMO работает над всеобъемлющим пересмотром Международной конвенцией о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты», — сказал он.