В рамках первой очереди портовой ОЭЗ перевалка составит 3 млн тонн грузов
В портовой особой экономической зоне (ОЭЗ) в Астраханской области завершаются работы по подготовке территории первого этапа под строительство зернового, масляного, контейнерного и других терминалов. Об этом рассказала начальник управления по работе с резидентами АО «ОЭЗ «Лотос» Ирина Бочарникова на бизнес-форуме «Индия встречает мир. Индия-Россия: новые горизонты бизнеса» в Московской торгово-промышленной палате, сообщает пресс-служба компании.
По информации компании, драйвером увеличения товарооборота между Россией и Индией могут стать стабильные логистические маршруты, в первую очередь международный транспортный коридор (МТК) «Север — Юг». «Мы заинтересованы, чтобы индийский бизнес был представлен в особых экономических зонах Каспийского кластера. Ведем активную работу с партнерами из Индии. Рассматриваем разные варианты сотрудничества: привлечение новых компаний для открытия производственных мощностей в промышленной ОЭЗ, осуществление логистической деятельности в портовой ОЭЗ и совместную реализацию инвестиционных проектов», — прокомментировал генеральный директор АО «ОЭЗ «Лотос» Сергей Милушкин.
По итогам 2021 года РФ как торговый партнер заняла 21-е место для Индии, товарооборот стран в прошлом году превысил $13,5 млрд, сообщил торговый представитель РФ в Республике Индия Александр Рыбас.
Портовая ОЭЗ создана в Астраханской области в ноябре 2020 года по поручению президента России в рамках комплексных мероприятий по развитию грузоперевозок по МТК «Север — Юг». ОЭЗ с современным портом станет ключевым звеном в российской части международного транспортного коридора. Якорным резидентом является компания ООО «ПЛК «Каспий» с проектом по строительству современного порта с контейнерным терминалом. Общий объем инвестиций в проект составит более 27 млрд рублей, планируемый грузооборот к 2031 году – около 8 млн тонн.
Ранее Сергей Милушкин сообщал, что первые терминалы портовой ОЭЗ начнут работу в 2023 году, в рамках первой очереди перевалка составит 3 млн тонн грузов. Во рамках второй очереди планируется достичь 20 млн тонн, в перспективе — до 50 млн тонн грузов.
Международный транспортный коридор «Север — Юг» — мультимодальный маршрут протяженностью 7,2 тыс. км, который свяжет Санкт-Петербург с портами Ирана и Индии. Он является альтернативой морскому пути, соединяющему Европу, страны Персидского залива и Индийского океана через Суэцкий канал. Западные и восточные ветки МТК проходят через Иран: западная ветка предусматривает перевозку по Ирану автомобильным транспортном через Решт, восточная ‒ железнодорожным. Конечной точкой в Иране является порт Бендер-Аббас, из которого грузы могут доставляться в Индию морем. Западная ветка также проходит через Азербайджан, восточная — через Казахстан и Туркменистан. Кроме того, возможны прямые морские перевозки из России по Каспию в Иран.
Ссылки по теме:
Первые терминалы портовой ОЭЗ в Астраханской области запустят в 2023 году >>>>
Индия заинтересована в развитии грузоперевозок по МТК «Север — Юг» >>>>
На территории портовой ОЭЗ в Астраханской области планируют открыть логистический центр Туркменистана >>>>
Инвестиции в ПОЭЗ Астраханской области составят 27 млрд руб. >>>>