В настоящее время власти ЕС рассматривают как минимум два пути вступления в силу Системы торговли квотами на выбросы парниковых газов в странах Евросоюза (Emissions Trading System, ETS): Европейская комиссия предложила поэтапный ввод в течение следующих четырех лет, начиная с 1 января 2023 года. Между тем, парламент рекомендовал применять политику полностью с самого начала. Окончательная дата вступления в силу правил и условий еще не определена, сообщает в пресс-релизе MSC. Тем не менее компания провела предварительную оценку изменения тарифов в связи с вступлением новых регуляторных мер.
Если ЕС полностью реализует свои планы, компания ожидает увеличение операционных расходов. «Мы планируем переложить расходы (на грузоотправителей — прим.ред.) на соблюдение требований, как мы это делали в прошлом с другими формами затрат на регулирование природоохранной деятельности. (Тарифы — прим.ред.) будут зависеть от цены разрешений (EU Allowances) и от того, будет ли участие судоходной отрасли вводиться поэтапно в течение нескольких лет или будет требоваться 100% с первого дня», — отмечаеют в MSC. Каждая сделка, включающая в себя ряд услуг MSC, будет иметь свою собственную структуру взимания платы за входящие и исходящие грузы, чтобы компенсировать новые затраты, связанные с необходимостью приобретения разрешений.
Например, исходя из цены разрешения в размере 90 евро за тонну CO2, применяемой со 100% обязательством, MSC предполагает добавить стоимость торговли из Азиатско-Тихоокеанского региона в Северную Европу в размере 69 евро за TEU для сухих контейнеров и 208 евро за FEU для рефрижераторных контейнеров. От Северной Европы до Азии стоимость составит 37 евро за TEU и 110 евро за рефрижераторный FEU.
Напомним, в июне этого года Европарламент проголосовал за распространение на судоходство Системы торговли квотами на выбросы парниковых газов в странах ЕС. Теперь судоходные компании должны будут покупать квоты на все выбросы парниковых газов для судов валовой вместимостью свыше 5 тыс. тонн, заходящие в порты ЕС на внутриевропейских маршрутах, независимо от флага, и на 50% выбросов на рейсах, начинающихся или заканчивающихся за пределами Евросоюза, а также на все выбросы в то время, когда суда стоят у причала в портах ЕС. Ранее предполагалось, что эта система начнет действовать с 1 января 2024 года.