• 8 ноября 2022 08:27

    Экспортные поставки российской нефти достигли пятимесячного максимума на фоне эмбарго в декабре — Bloomberg

    Экспортные поставки российской нефти достигли своего пятимесячного максимума до введения санкций
    У нефтетанкеров остается все меньше времени, чтобы добраться до индийских портов до вступления в силу запретов ЕС и Великобритании на российскую нефть.
    На прошлой недели объем морских перевозок нефти из России увеличились до рекордного уровня за пять месяцев, поскольку у танкеров, выходящих из российских портов в Балтийском море и Арктике остается все меньше времени на доставку груза в ключевые пункты назначения до 5 декабря, когда вступят в силу санкции Европейского союза. Об этом сообщается в очередном еженедельном обзоре Bloomberg, экспортным поставкам российской нефти и получаемым РФ доходам от экспортных пошлин.
    Ежедневный объем экспортируемой из РФ нефти вырос до 3,6 млн баррелей, что является самым высоким уровнем с начала июня. Также вырос менее волатильный средний показатель за четыре недели, достигнув своего максимального значения с августа этого года.
    Великобритания последовала примеру ЕС, запретив своим компаниям предоставлять страхование и другие услуги судам, перевозящим российскую нефть, если только груз не будет куплен по цене ниже предела (еще не согласованного), установленного странами G-7 и Австралии. Этот шаг, как и запрет ЕС, вступает в силу 5 декабря.
    Лондон является важным страховым рынком для транспортировки нефти. Страхование защиты и возмещения ущерба покрывает риски компании, включая опасность разлива нефтепродуктов. В Великобритании также базируется международная группа страховщиков P&I Clubs, главной организацией компаний взаимного страхования со всего мира, которая обеспечивает страховой услугой 95% танкерного флота. Великобритания откажется от контрактов на поставку российской нефти, подписанных до 5 декабря 2022 года и поставленных до 19 января 2023 года, в соответствии с разъяснением Минфина США.
    Наибольший рост, как в натуральном, так и в процентном выражении, наблюдался в отправлении партий грузов с арктического терминала Мурманск, откуда танкерам требуется больше времени, чтобы добраться до пункта назначения в Азии, чем от терминалов в Балтийском или Черном морях, и такой рост может объясняется стремлением доставить объемы до того, как санкции ЕС не позволят судам союза перевозить российскую нефть и запретят предоставление страхования и другие услуги для остального мирового флота.
    Операторы танкеров, перевозящих российскую нефть, также становятся более разборчивыми в отношении пункта назначения. Еще больше судов покидают российские порты, не сообщая о конечном порте разгрузки. В частности, значительно увеличилось количество судов, указывающих своим следующим пунктом назначения Порт-Саид или Суэцкий канал. Это сопровождалось резким падением количества танкеров, указывающим на то, что они следуют в Индию. Остается вероятным, что большинство этих судов начнут подавать сигналы индийским портам, как только они пройдут через канал.
    Танкеры, которые сейчас загружаются в Приморске или Усть-Луге, вряд ли достигнут терминалов разгрузки в Китае или Индии до вступления в силу запрета ЕС. Например, партия нефти из арктического порта Мурманск, следующая в Китай по Северному морскому пути вдоль арктического побережья России, в выходные прошла через Берингов пролив, однако вряд ли этот маршрут станет основным для перевозок при отсутствии подходящих судов (усиленного ледового класса) и зимний лед, вероятно, сделает его непригодным для использования в течение нескольких месяцев.
    Партии грузов из тихоокеанских портов России всего за несколько дней доставляются на китайские импортные терминалы. Таким же коротким является путь от Черного моря до Турции. Напротив, поставки в Индию со всех экспортных терминалов России занимают несколько недель, что подвергает их большему риску попасть под санкции до того, как груз прибудет в пункт назначения.
    Потоки экспортной нефти по пунктам назначения:
    В среднем за четыре недели общий объем экспорта нефти морским транспортом вырос до 11-недельного максимума составив 3,18 млн баррелей в день. Наибольшее увеличение отмечено в отправках на танкерах, которые не показывают конечный пункт назначения.
    Все цифры не включают грузы, классифицированные как казахстанский сорт KEBCO. Это поставки АО «КазТрансойл», следующие транзитом через Россию для экспорта через Усть-Лугу и Новороссийск.
    Баррели казахстанского продукта смешиваются с нефтью российского происхождения для создания единого экспортного сорта. После начала СВО РФ на Украине Казахстан провел ребрендинг своих грузов, чтобы отличать их от грузов, отправляемых российскими компаниями. Транзитная нефть специально освобождена от санкций ЕС.
    Европа:
    Морские перевозки экспортной российской нефти в европейские страны выросли до шестинедельного максимума в 762 тыс баррелей в день за 28 дней до 4 ноября. Потоки экспорта выросли на 51 тыс баррелей в день, или на 7%, до 28 октября. Эти данные не включают поставки в Турцию.
    Объем экспорта из России в страны Северной Европы увеличился за четыре недели до 4 ноября.

    На прошлой недели объем морских перевозок нефти из России увеличились до рекордного уровня за пять месяцев на фоне вступающего в силу 5 декабря (США разрешили доставлять сырье вплоть до 19 января 2023 года) эмбарго со стороны ЕС, сообщает Bloomberg

    Ежедневный объем экспортируемой из РФ нефти вырос до 3,6 млн баррелей, что является самым высоким уровнем с начала июня. Наибольший рост, как в натуральном, так и в процентном выражении, наблюдался в отправлении партий грузов из порта Мурманск, откуда танкерам требуется больше времени, чтобы добраться до пункта назначения в Азии, чем от терминалов в Балтийском или Черном морях, и такой рост может объясняется стремлением доставить объемы до того, как санкции ЕС не позволят судам союза перевозить российскую нефть в связи с запретом страхования судов.

    «Операторы танкеров, перевозящих российскую нефть, также становятся более разборчивыми в отношении пункта назначения. Еще больше судов покидают российские порты, не сообщая о конечном порте разгрузки. В частности, значительно увеличилось количество судов, указывающих своим следующим пунктом назначения Порт-Саид или Суэцкий канал. Одновременно сократилось количество танкеров, указывающих, что они следуют в Индию. Вероятно, судно указывает конечный пункт прибытия только после прохождения канала», — отмечает издание. 

    Танкеры, которые сейчас загружаются в Приморске или Усть-Луге, вряд ли достигнут терминалов разгрузки в Китае или Индии до вступления в силу запрета ЕС, полагают эксперты издания. Партия нефти из порта Мурманск, следующая в Китай по Северному морскому пути в выходные прошла через Берингов пролив. Партии грузов из тихоокеанских портов России всего за несколько дней доставляются на китайские импортные терминалы. Таким же коротким является путь от Черного моря до Турции. 

    В среднем за четыре недели общий объем экспорта нефти морским транспортом вырос до 11-недельного максимума составив 3,18 млн баррелей в день. 

    Морские перевозки экспортной российской нефти в европейские страны выросли до шестинедельного максимума в 762 тыс. баррелей в день за 28 дней до 4 ноября. Потоки экспорта выросли на 51 тыс. баррелей в день, или на 7% по сравнению с неделей до 28 октября. Все поставки четвертую неделю направлялись в нефтехранилища в Роттердаме.

    Объем экспорта из России в страны Северной Европы увеличился за четыре недели до 4 ноября. Все поставки четвертую неделю направлялись в нефтехранилища в Роттердаме.
    Экспорт в страны Средиземноморья за четыре недели до 4 ноября также немного вырос. Отгрузки в данный регион, включая Турцию, которая исключена из показателей по Европе, выросли до своего трехнедельного максимума. Поставки в Турцию остались без изменений на уровне 330 тыс баррелей в сутки. Как показывают данные о перемещении судов, один танкер, перевозивший нефть из Мурманска, разгрузился в Савоне на севере Италии.
    Совокупные экспортные потоки в Болгарию и Румынию не изменились и составили 167 тыс баррелей в день, что составляет немногим более половины пикового объема, наблюдавшегося в июне. Почти весь объем экспорта, направляемый получателям в Черном море, попадает в Болгарию. Страна добилась частичного освобождения от запрета ЕС на импорт российской нефти морскими судами.
    Азия
    Отгрузки российской нефти азиатским клиентам, а также на суда, не имеющие конечного пункта назначения, которые обычно прибывают либо в Индию, либо в Китай, выросли за неделю до 4 ноября. Объем нефти следующей в Азию, достиг 1,94 млн баррелей в день в сравнении со средним волатилным значением за четыре недели, а еще 127 тыс баррелей в день на танкерах, точка разгрузки которых неизвестна. Совокупный показатель является самым высоким за год.
    Все танкеры, перевозящие нефть в неустановленные пункты назначения в Азии, направляются в сторону Порт-Саида или Суэцкого канала, а окончательные точки разгрузки вряд ли будут очевидны до тех пор, пока они не пройдут судоходным путем в Красное море. Большинство из этих судов прибывают в Индию, некоторые направляются в Китай, а некоторые суда отправляются в другие пункты назначения, такие как ОАЭ или Шри-Ланка.
    Поставки нефти по местоположению экспорта
    Совокупные потоки российской нефти выросли на 464 тыс баррелей в день, или на 15%, за неделю до 4 ноября по сравнению с предыдущей неделей. Отгрузки увеличились из всех регионов, кроме Черноморского. Цифры не включают объемы экспорта следующие из Усть-Луги и Новороссийска, которые отнесены к казахстанскому сорту KEBCO.
    Доход от экспорта нефти
    Поступления в бюджет РФ от экспортной пошлины на нефть выросли на $16 млн до $149 млн за семь дней до 4 ноября, при этом средний доход за четыре недели также увеличился, увеличившись с $6 млн до $134 млн. Еженедельный показатель является самым высоким за пять недель. При этом увеличение объемов частично компенсируется более низкой ставкой экспортной пошлины до барреля для ноябрьских поставок.
    Ноябрьская ставка пошлины составляет $5,83 за баррель, что является самым низким уровнем с января 2021 года. При этом скидка на нефть марки Urals по отношению к Brent в течение последнего расчетного периода (с 15 сентября по 14 октября) составляла около $25,50 за баррель.
    Потоки экспорта от источника к местоположению
    Из Балтийского моря
    Еженедельные потоки экспортной нефти из Приморска и Усть-Луги
    Арктические поставки выросли до самого высокого уровня с февраля, до начала СВО. Танкер «Василий Динков», который следует по Северному морскому пути в порт Жичжао (Китай), в минувшие выходные прошел через Берингов пролив.
    Из Арктики
    Еженедельные отправки нефти из Мурманска
    Поставки из Тихого океана подскочили до самого высокого уровня с апреля. Все восемь отгруженных партий нефти ВСТО направляются в Китай. Два танкера, загруженные партиями нефти "Сокол", показывают пунктом назначения порт Йосу (Южная Корея), хотя вполне вероятно, что они будут осуществлять перевалку «борт-в-борт» на рейде порта.Все поставки четвертую неделю направлялись в нефтехранилища в Роттердаме.

    Экспорт в страны Средиземноморья за четыре недели до 4 ноября также немного вырос. Отгрузки в данный регион, включая Турцию, выросли до своего трехнедельного максимума. Совокупные экспортные потоки в Болгарию и Румынию не изменились и составили 167 тыс. баррелей в день, что составляет немногим более половины пикового объема, наблюдавшегося в июне. Почти весь объем экспорта, направляемый получателям в Черном море, попадает в Болгарию. Страна добилась частичного освобождения от запрета ЕС на импорт российской нефти морскими судами.

    Отгрузки российской нефти азиатским клиентам, а также на суда, не имеющие конечного пункта назначения, которые обычно прибывают либо в Индию, либо в Китай, выросли за неделю до 4 ноября. Объем нефти следующей в Азию, достиг 1,94 млн баррелей в день в сравнении со средним волатилным значением за четыре недели, и еще 127 тыс. баррелей в день на танкерах, точка разгрузки которых неизвестна. Совокупный показатель является самым высоким за год. Поставки из портов Дальнего Востока подскочили до самого высокого уровня с апреля. Все восемь отгруженных партий нефти ВСТО направляются в Китай. Два танкера указывают пунктом назначения порт Йосу (Южная Корея), хотя вполне вероятно, что они будут осуществлять перевалку «борт-в-борт» на рейде порта, отмечает издание. 

    Все танкеры, перевозящие нефть в неустановленные пункты назначения в Азии, направляются в сторону Порт-Саида или Суэцкого канала. Большинство из этих судов прибывают в Индию, некоторые направляются в Китай, а некоторые суда отправляются в другие пункты назначения, такие как ОАЭ или Шри-Ланка.

    Совокупные потоки российской нефти выросли на 464 тыс баррелей в день, или на 15%, за неделю до 4 ноября по сравнению с предыдущей неделей.

    Подробнее о транспортировке российской нефти и нефтепродуктов в текущих условиях читайте в материале «Нефти ищут танкеры» >>>>


16 июля 2024

10:35 Контейнерные перевозки на СКЖД в январе-июне 2024 года снизились на 7,6% — до 91,5 тыс. TEU
10:17 РС актуализировал Правила постройки танкеров для перевозки сжиженных газов
09:58 В Приморье заказчику передан первый композитный катамаран класса «Тихоокеанский 108»
09:44 В Пермском крае выставили на продажу причал Чайковского речного порта
09:32 Росморречфлот предлагает активнее использовать транзитный потенциал речных артерий Приморья
09:09 Баржа получила повреждение корпуса при прохождении порога на Енисее
08:46 Состояние гидротехнических сооружений ВМТП проинспектировано руководителями отраслевых ведомств
08:23 Анадырский морской порт (Чукотка) с начала навигации обработал около 30 тыс. тонн угля
08:00 Обновлены сведения о фактических глубинах и проходных осадках судов на акватории порта Посьет (Приморье)

15 июля 2024

19:00 Подготовка к Главному Военно-Морскому параду внесет изменения в график разводки мостов в Петербурге
18:35 Администрации «Волго-Балт» передан земснаряд проекта Ц480Д «Константин Безюков»
18:13 Мнение: Развитие арктических проектов требует инновационных подходов для подготовки кадров
17:54 Инвесторы могут продлить сроки строительства судов по первым крабовым аукционам до 7 лет
17:36 В Рыбинске началась погрузка секций плавдока для ПСЗ «Янтарь»
17:19 Турция сократит импорт пшеницы в сезоне 2024/2025 на 16% — до 8 млн тонн
16:58 На площадке «Красные Баррикады» ЮЦСС капитально отремонтируют плавучую буровую установку «Бриз» «Лукойла»
16:37 Датская Torm купит на вторичном рынке восемь танкеров-продуктовозов и продаст один типа MR
16:15 Продажи бункерного топлива в порту Сингапур за январь-июнь 2024 года выросли на 8,5%
15:54 Основной акционер Судоремонтно-судостроительной корпорации (Нижегородская область) снизил свою долю до 27,8%
15:36 Грузооборот порта Сингапур за январь-июнь 2024 года увеличился на 8,2%
15:21 Соглашение Maersk и Hapag-Lloyd о совместном флоте на контейнерных линиях вызвало вопросы у властей США
14:48 Сделка о покупке STX Heavy Industries компанией HD KSOE одобрена антимонопольными органами Южной Кореи
14:23 На Байкале пресечены нелегальные пассажироперевозки на судах в районе поселка Листвянка
13:59 Реконструкция порта Корсаков (Сахалин) будет выполнена в 2024-2027 годах
13:47 Совокупный контейнерооборот терминалов COSCO за первое полугодие 2024 года вырос почти на 8%
13:05 НЭС «Михаил Сомов» доставило снабжение на остров Визе
12:32 Совокупный грузооборот терминала CSP Abu Dhabi с момента запуска превысил 5 млн TEU
12:04 Российско-китайское учение «Морское взаимодействие – 2024» пройдет с 15 по 17 июля
11:44 Заместителем генерального директора РС назначен Алексей Березин
11:36 Таможня в порту Ростов-на-Дону в первом полугодии 2024 года оформила более 2 тыс. судов
11:27 РС: Автоматическая система обмена данными в диапазоне очень высоких частот сменит существующую АИС
11:11 Судопогрузочные машины доставят на терминал минудобрений в Усть-Луге в сентябре 2024 года
10:48 В порту Находка (Приморье) планируется реконструкция причала №25
10:29 «НОВАТЭК» в первом полугодии 2024 года снизил реализацию природного газа на 3,3%
10:12 Петербургский суд постановил взыскать с Wartsila 7,6 млн евро в пользу Балтзавода
09:53 Ученые саратовского вуза запатентовали модель гребного винта для арктических судов
09:31 Атомоход «Сибирь» завершил ледокольную проводку двух судов в порт Певек
09:08 Пассажиры речных электросудов в Москве с момента запуска регулярных маршрутов совершили 1 млн поездок
08:45 Навигация 2024 года открылась в порту Тикси (Якутия)
08:22 Часть акватории Татарского пролива предоставлена в обособленное водопользование погрануправлению ФСБ
08:00 Готовится к публикации третий номер журнала «ПортНьюс» за 2024 год

14 июля 2024

11:11 Грузооборот турецких портов в январе-июне 2024 года вырос на 3,2% — до 269,1 млн тонн
09:29 На реке Индигирка в Якутии столкнулись два теплохода
08:40 Перевалка зерна на терминалах «Деметра-Холдинг» по итогам сезона составила 12,5 млн тонн
08:23 Председателю совета директоров Московского речного пароходства Вадиму Березину 88 лет!

13 июля 2024

15:21 Китай успешно применяет «морскую милицию» для контроля над спорными водами без вооруженного конфликта
13:51 Правительство РФ снизило порог обязательной репатриации валютной выручки
13:42 Михаил Мишустин утвердил распределение обязанностей кураторов ряда федеральных и национальных проектов
12:38 Петербургский городской причал у Летнего сада оборудуют новым металлическим понтоном

12 июля 2024

19:00 Учебный парусник «Мир» Росморпорта принял вторую в 2024 году смену практикантов
18:48 Подписано рамочное соглашение с BP об операциях на каспийском шельфе Азербайджана
18:42 Президент РФ подписал закон о корректировке НДПИ на добычу угля
18:33 Юбилейный форум «Армия» пройдет 12-18 августа в конгрессно-выставочном центре «Патриот» (Московская область)
18:17 Замглавы Минпромторга Альберт Каримов проверил ход строительства атомных подлодок на ПО «Севмаш»
18:01 Судоходная компания MSC приобрела норвежского перевозчика импортных автомобилей
17:45 Итоги рабочей недели с ПортНьюс 8-12 июля
17:22 Seatrium строит плавучую установку FPSO для шельфового месторождения Бузиос (Бразилия)
17:03 Гендиректор фирмы получил условный срок за фиктивную охрану объектов Беломорканала
16:46 Исследовательские суда «Профессор Зенкевич» и «Картеш» вышли в экспедицию в Белое море
16:13 Механизм субсидирования каботажных перевозок по СМП могут распространить на Курилы
15:55 Лоцманы Росморпорта выполнили проводку барж с негабаритным грузом для ЛСП в порту Калининград
15:34 На Камчатке завершились госиспытания дизель-электрохода проекта 21180М «Евпатий Коловрат»
15:18 ADNOC задействует искусственный интеллект при операциях на месторождении NASR
14:57 Марат Хуснуллин: В порту Бердянск за два года восстановили большую часть инфраструктуры
14:39 Грузооборот порта Хельсинки за январь-июнь 2024 года вырос на 0,4%
14:22 Через Рыбинский шлюз (Ярославская область) к 1 июля 2024 года прошло 2577 единиц флота
13:58 Хуситы могут расширить свои операции на Средиземное море и Индийский океан
13:35 В Архангельске спущена на воду первая пара пассажирских судов с ледовым усилением проекта РЕГК.126
13:24 Ограничения по осадке судов введены на участках рек Зея и Амур с 12 июля
13:03 FESCO в январе-июне 2024 года увеличила экспортные отправки агрогрузов в контейнерах на 75% — до 7 тыс. TEU