1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Баржа с катушкой полоидального поля для ИТЭР, созданной на СНСЗ, подойдет к порту Бронка 3 ноября

2 ноября 2022   16:07

Баржа с катушкой полоидального поля для ИТЭР, созданной на СНСЗ, подойдет к порту Бронка 3 ноября

Судно для перевозки груза в Марсель еще не номинировано

Фото из Telegram ОСК

Баржа с катушкой полоидального поля PF-1 для реактора ИТЭР, созданной на Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ, Санкт-Петербург, входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК), подойдет к порту Бронка для дальнейшей перевозки во Францию 3 ноября 2022 года. Об этом на запрос ИАА «ПортНьюс» сообщили в порту.

«На текущий момент у нас (в порту Бронка ‒ прим. ред.) заключен договор на перевалку и хранение груза. Подход баржи с грузом в порт ожидаем 3 ноября. Судно для вывоза груза из Санкт-Петербурга на данный момент не номинировано», ‒ сообщил собеседник агентства.

Напомним, 1 ноября 2022 года на СНСЗ состоялась церемония отправки катушки: на понтоне груз был направлен в порт Бронка, где должна состояться перегрузка на морское судно и последующая доставка в Марсель.

Катушка PF-1 диаметром 9 м и массой 160 тонн – одна из шести катушек полоидального поля в магнитной системе, которая служит для удержания плазмы в международном экспериментальном термоядерном реакторе ИТЭР. Работы над ее созданием осуществлялись СНСЗ совместно с АО «НИИЭФА» имени Д.В. Ефремова с 2008 года. Ее изготовление – одно из важнейших обязательств России в проекте ИТЭР.

ИТЭР (ITER, International Thermonuclear Experimental Reactor) – проект первого в мире международного термоядерного экспериментального реактора, строящегося в Провансе (Франция), близ Марселя. Задача проекта заключается в демонстрации научно-технологической осуществимости использования термоядерной энергии в промышленных масштабах, а также в отработке необходимых для этого технологических процессов.

Многофункциональный морской перегрузочный комплекс (ММПК) «Бронка» – единственный глубоководный порт Санкт-Петербурга, способный принимать суда длиной до 347 м, шириной до 50 м и осадкой до 13 м. Порт Бронка специализируется на перевалке контейнеров, накатных и генеральных грузов. Введен в эксплуатацию 14 декабря 2015 года. На сегодняшний день ММПК «Бронка» способен обрабатывать около 1,9 млн TEU в год и более 200 тыс. единиц автомобильной и специальной техники.

Ссылки по теме:

Катушку полоидального поля для реактора ИТЭР отправили в порт Бронка для доставки морским судном в Марсель >>>>

СНСЗ подготовил к отправке катушку полоидального поля PF1 для реактора ИТЭР >>>>

CНСЗ завершил приемо-сдаточные испытания катушки полоидального поля для реактора ИТЭР >>>>