Прибыль Maersk за девять месяцев составила $24,2 млрд
Выручка подразделений A.P. Moller – Maersk (Maersk) за июль-сентябрь 2022 года увеличилась на 37% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила $22,8 млрд, EBITDA и EBIT выросли почти на 60% ‒ до $10,9 млрд и $9,5 млрд соответственно. Прибыль Maersk за третий квартал текущего года составила $8,9 млрд, за девять месяцев ‒ $24,2 млрд, говорится в отчете о финансовых результатах группы за третий квартал 2022 года.
Отмечается, что прибыль выросла во всех трех основных направлениях деятельности: Ocean, Logistics & Services и Terminals.
Выручка подразделения Ocean увеличилась до $18 млрд, EBIT ‒ до $8,7 млрд. Этих показателей удалось достичь в основном за счет значительно более высоких фрахтовых ставок по контракту и отправки грузов по маршрутам из Азии в Европу и в Северную Америку, что частично компенсируется снижением объемов и более высокими расходы, связанные с подорожавшим бункерным топливом, расходами на перевалку контейнеров и логистическую сеть.
В сегменте предоставления логистических и иных услуг Maersk продолжала инвестировать в свой портфель Logistics & Services. Закрыта сделка по приобретение нового логистического актива компании LF Logistics, объявлено о предполагаемом приобретении Martin Bencher Group. Значительно расширились площади складских, распределительных и холодильных помещений за счет 21 дополнительного объекта на ключевых рынках в Латинской Америке, Европе и Индии. Выручка в области логистики выросла на 60% ‒ до $4,2 млрд, EBIT увеличилась до $258 млн в основном за счет увеличения выручки от приобретений и увеличения объемов, в частности среди существующих 200 крупнейших клиентов Maersk.
Терминальное подразделение группы отчиталось о росте за июль-сентябрь выручки до $1,1 млрд и увеличении до $357 млн показателя EBIT в основном за счет увеличения объемов и цен, а также завершения продажи доли Terminals в российской компании Global Ports Investments.
За отчетный период снизился спрос на логистические услуги в глобальных цепочках поставок. Продолжились проблемы, связанные с узкими местами со стороны предложения. Есть признаки облегчения ситуации по мере замедления спроса и ослабления ограничений, связанных с пандемией в Китае. Фрахтовые тарифы, ставки тайм-чартера снизились в третьем квартале по сравнению с тем же периодом 2021 года, поскольку ожидаемая нормализация ситуации на рынке набирала обороты в течение трех месяцев. По оценкам экспертов, глобальные объемы контейнеров снизились в III квартале на 3% в годовом исчислении, в то время как глобальные объемы авиаперевозок грузов, измеренные в тонно-км, в июле-августе упали на 9% (IATA). Ожидается, что в результате замедления экономической активности мировой спрос на контейнерные перевозки по результатам года сократится на 2-4%.
Годовой прогноз подтвержден для базового показателя EBITDA в размере около $37 млрд, базового EBIT – около $31 млрд и потока свободной денежной наличности – более $24 млрд. Учитывая разворачивающееся замедление экономического роста, которое, как ожидается, продолжится в 2023 году, группа Maerks (APMM) пересмотрела свой прогноз роста мирового спроса на контейнерные перевозки в 2022 году в сторону понижения с +1% или -1% до -2% или -4%. Прогноз капиталовложений на 2022–2023 годы остается неизменным на уровне $9 – $10 млрд.
Ссылки по теме:
Группа компаний «Дело» договорилась с APM Terminals о покупке 30,75% акций Global Ports >>>>
Выручка группы A.P. Moller - Maersk за второй квартал 2022 года увеличилась на 52% — до $21,7 млрд >>>>