В Екатеринбурге открыт узловой мультимодальный транспортно-логистический центр «Уральский»
На первом этапе запущен контейнерный терминал мощностью 300 тыс. TEU в год
Помощник президента России Игорь Левитин, полномочный представитель президента России в Уральском федеральном округе Владимир Якушев и губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев приняли участие в церемонии открытия первого этапа транспортно-логистического центра (ТЛЦ) «Уральский». Председатель совета директоров ООО «Екатеринбургский транспортный терминал» Александр Кахидзе рассказал о реализации проекта и попросил разрешения на принятие первого поезда. В режиме телемоста команду на прием контейнерного поезда из полувагонов, прибывшего с Дальнего Востока, дал министр транспорта Виталий Савельев. Об этом сообщила пресс-служба Минтранса России.
Реализация проекта ТЛЦ «Уральский» осуществляется компанией «Екатеринбургский транспортный терминал» совместно с Минтрансом России, правительством Свердловской области и ОАО «РЖД» в рамках создания в Российской Федерации опорной сети мультимодальных ТЛЦ. Он направлен на решение задач по развитию магистральной инфраструктуры РФ, ускорению товародвижения и снижению логистических издержек.
Открывая мероприятие, Игорь Левитин отметил, что ТЛЦ был построен согласно поручению президента России, которое было дано при рассмотрении проекта «Восточный полигон». «Сегодня особенность Восточного полигона в том, что нам необходимо перерабатывать грузы, которые идут в контейнерах. И он должен состоять из таких транспортно-логистических центров», — добавил он. Помощник президента России заявил, что технология прибытия полувагона с контейнерами является новой и создает профессиональную конкуренцию железнодорожным платформам.
ТЛЦ «Уральский» расположен на северо-востоке Екатеринбурга в непосредственной близости от Екатеринбургской кольцевой автомобильной дороги на земельном участке площадью более 130 гектаров.
По словам Виталия Савельева данный транспортно-логистический центр позволит предоставить грузовладельцам качественный сервис, соответствующий мировым стандартам. «Он напрямую повлияет на рост конкурентоспособности транспортной и промышленной инфраструктуры – ими всегда славился и гордился Урал, — подчеркнул министр. — С открытием центра создаются новые рабочие места, ожидаются дополнительные налоговые поступления в бюджет региона. Рассчитываем также на прирост прилегающих территорий современной промышленной и логистической инфраструктурой».
На первом этапе запущен контейнерный терминал мощностью 300 тыс. ДФЭ (TEU) в год, обеспечивающий одновременное обслуживание нескольких полносоставных контейнерных поездов. Завершить строительство ТЛЦ планируется к 2024 году. Мощность ТЛЦ «Уральский» на полное развитие достигнет 600 тыс. TEU, что соответствует более 5 тыс. контейнерных поездов в год.
«Проект очень важен, потому что транспортная инфраструктура – это кровеносная система нашей экономики. В период санкционного давления мы вынуждены перенаправлять огромное количество грузов с востока на запад. Конечно, такие проекты играют особую роль», – сказал Владимир Якушев.
ТЛЦ «Уральский» является ключевым объектом создаваемого на Урале «Сухого порта Екатеринбург». В новых геополитических условиях в связи с переориентацией грузопотоков на дальневосточное направление мультимодальные ТЛЦ, тяготеющие к Транссибирской магистрали, становятся объектами жизнеобеспечения регионов и базой для формирования новых логистических цепочек в экспортном, импортном и внутрироссийском сообщении.
В свою очередь, Евгений Куйвашев упомянул, что с момента подписания соглашения до реализации проекта прошло чуть больше двух лет. «Это действительно мощная программа по развитию сухого порта в нашем регионе. Мы максимально используем выгодное географическое положение, наши возможности. В следующем году регион планирует выйти на реконструкцию северного полукольца с заходом на ТЛЦ «Уральский», — сообщил губернатор.
Формирование ТЛЦ «Уральский» осуществляется за счет частных инвестиций в формате «Зеленая логистика», предусматривающем продвижение экологически чистого железнодорожного вида транспорта, а также современных мультимодальных логистических технологий, исключающих риски неблагоприятного влияния на жителей прилегающих территорий и позволяющих создать технологический задел на долгосрочную перспективу. Развернутая длина железнодорожных путей терминала составляет более 25 км.