Рассматривается идея создания единого оператора маршрута от России, Азербайджана и Ирана
Коридор «Север – Юг» в перспективе может стать реальным конкурентом Суэцкому каналу. Такое мнение высказал первый заместитель председателя правительства Андрей Белоусов во время ХV Веронского Евразийского экономического форума в Баку. Участники мероприятия обсудили развитие инфраструктуры и сервиса наиболее перспективных транспортных маршрутов в Каспийском регионе.
«Для современной России ключевую роль приобретает маршрут «Север – Юг». В связи со смещением центров экономической активности в Китай, страны Юго-Восточной Азии и Персидского залива, исторически сложившаяся транспортная инфраструктура нашей страны требует новых логистических решений. Маршрут «Север – Юг» с выходом в страны Персидского залива, Индии, Китая, Африки в перспективе может стать реальным конкурентом Суэцкому каналу. Развитие этого коридора сегодня в решающей мере зависит от взаимоотношений России и Азербайджана, а также от взаимоотношений наших стран с Ираном. В соответствии с поручением президента России Владимира Путина правительством РФ разработана и одобрена детальная «дорожная карта» по развитию коридора», – рассказал Андрей Белоусов.
К 2030 году ожидается рост объема российских грузов по коридору «Север – Юг» почти в два раза – с текущих 17 млн до 32 млн тонн. По словам Андрея Белоусова, в Бакинской декларации от 9 сентября 2022 года отмечено, что к 2030 году провозная мощность западного маршрута этого коридора с текущих 9 млн тонн должна быть увеличена до уровня не менее 15 млн тонн грузов.
Среди основных направлений развития коридора Андрей Белоусов выделил улучшение железнодорожной и автодорожной инфраструктур, минимизацию барьеров и обеспечение бесшовности перевозок, а также создание совместного оператора трех стран – России, Азербайджана и Ирана – на всем маршруте, который обеспечит сквозной перевозочный сервис и высокий уровень логистических услуг.
По мнению первого вице-премьера, примером такого совместного оператора является «ОТЛК», созданная компанией «РЖД» совместно с железными дорогами Казахстана и Белоруссии. По словам Андрея Белоусова, Россия предлагает рассмотреть возможность запуска такого сервиса с учетом того, что оператор будет также выполнять экспедиторские функции – контрактовать услуги перевозок, перевалки в морских портах, заниматься таможенным и иным сопровождением перевозки.
Ссылки по теме:
Россия и Азербайджан обсуждают возможности сотрудничества в судостроительной сфере >>>>
Мощность порта Баку (Азербайджан) планируется увеличить в 1,7 раза >>>>
Объем транзитных перевозок российских грузов через Азербайджан к 2030 году должен вырасти до 15 млн тонн в год >>>>
Маршрут «Север – Юг» в перспективе может стать реальным конкурентом Суэцкому каналу — Андрей Белоусов
Рассматривается идея создания единого оператора маршрута от России, Азербайджана и Ирана
Маршрут «Север – Юг» в перспективе может стать реальным конкурентом Суэцкому каналу. Такое мнение высказал первый заместитель председателя правительства Андрей Белоусов во время ХV Веронского Евразийского экономического форума в Баку. Участники мероприятия обсудили развитие инфраструктуры и сервиса наиболее перспективных транспортных маршрутов в Каспийском регионе.
«Для современной России ключевую роль приобретает маршрут «Север – Юг». В связи со смещением центров экономической активности в Китай, страны Юго-Восточной Азии и Персидского залива, исторически сложившаяся транспортная инфраструктура нашей страны требует новых логистических решений. Маршрут «Север – Юг» с выходом в страны Персидского залива, Индии, Китая, Африки в перспективе может стать реальным конкурентом Суэцкому каналу. Развитие этого коридора сегодня в решающей мере зависит от взаимоотношений России и Азербайджана, а также от взаимоотношений наших стран с Ираном. В соответствии с поручением президента России Владимира Путина правительством РФ разработана и одобрена детальная «дорожная карта» по развитию коридора», – рассказал Андрей Белоусов.
К 2030 году ожидается рост объема российских грузов по коридору «Север – Юг» почти в два раза – с текущих 17 млн до 32 млн тонн. По словам Андрея Белоусова, в Бакинской декларации от 9 сентября 2022 года отмечено, что к 2030 году провозная мощность западного маршрута этого коридора с текущих 9 млн тонн должна быть увеличена до уровня не менее 15 млн тонн грузов.
Среди основных направлений развития коридора Андрей Белоусов выделил улучшение железнодорожной и автодорожной инфраструктур, минимизацию барьеров и обеспечение бесшовности перевозок, а также создание совместного оператора трех стран – России, Азербайджана и Ирана – на всем маршруте, который обеспечит сквозной перевозочный сервис и высокий уровень логистических услуг.
По мнению первого вице-премьера, примером такого совместного оператора является «ОТЛК», созданная компанией «РЖД» совместно с железными дорогами Казахстана и Белоруссии. По словам Андрея Белоусова, Россия предлагает рассмотреть возможность запуска такого сервиса с учетом того, что оператор будет также выполнять экспедиторские функции – контрактовать услуги перевозок, перевалки в морских портах, заниматься таможенным и иным сопровождением перевозки.
Ссылки по теме:
Россия и Азербайджан обсуждают возможности сотрудничества в судостроительной сфере https://portnews.ru/news/337779/
Мощность порта Баку (Азербайджан) планируется увеличить в 1,7 раза https://portnews.ru/news/337777/
Объем транзитных перевозок российских грузов через Азербайджан к 2030 году должен вырасти до 15 млн тонн в год https://portnews.ru/news/337780/