Изменения в КВВТ позволят привлечь крупных инвесторов для развития речных портов, считают в Госдуме
Законопроектом предлагается разрешить продажу объектов с начальной ценой в 1 рубль
Внесение изменений в Кодекс внутреннего водного транспорта РФ (КВВТ) и закон о приватизации имущества упростит и активизирует вовлечение крупных инвесторов в проекты развития речных портов. Об этом в ходе круглого стола «Развитие инфраструктуры речных портов: вопросы законодательного обеспечения» 27 октября 2022 года заявил председатель комитета Государственной думы по вопросам собственности, земельным и имущественным отношениям Сергей Гаврилов. Изменения вносятся в статьи 3 и 53 КВВТ и статью 30-3 ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».
«Благодаря подобным законопроектам к нам будут приходить новые большие инвесторы и смогут привить новые компетенции, возможности, чтобы выстраивать такие сложные проекты, которые маленькие порты на отдаленных реках, с проблемами доставки грузов не могут себе позволить», — заявил он, приведя в пример компанию «Еврохим».
Парламентарий отметил, что совместно с Министерством транспорта, Росреестром, Росимуществом и бизнесом подобный законопроект может дать стимул и инвестиционный толчок для повышения привлекательности объектов речной инфраструктуры и портов.
Напомним, законопроект разработан Минтрансом России, чтобы ускорить вовлечение в хозяйственный оборот портовых гидротехнических сооружений (в том числе причалов), перегрузочных комплексов и иного имущества в порту, находящегося в государственной или муниципальной собственности, которые не востребованы в качестве объектов инфраструктуры внутреннего водного транспорта или находятся в неудовлетворительном состоянии. Согласно проекту, продажа таких объектов разрешается с начальной ценой, равной 1 рублю.
Ссылка по теме:
В Госдуму внесен законопроект, позволяющий ускорить приватизацию изношенных объектов речных портов >>>>