Цена на СПГ опустилась ниже уровня MGO LS в порту Синеш впервые с июня 2021 года
Мировые бункерные индексы MABUX продолжили умеренное нисходящее движение по итогам 43-й недели. Индекс 380 HSFO снизился на 1.25 USD: с 489.21 USD/MT на прошлой неделе до 487.96 USD/MT. Индекс VLSFO в свою очередь подешевел на 6.47 USD: с 793.87 USD/MT до 787.40 USD/MT. Индекс MGO самое существенное падение: минус 31.15 USD (с 1207.05 USD/MT до 1167.90 USD/MT), пробив отметку в 1200 USD, говорится в недельном обзоре MABUX, предоставленном ИАА «ПортНьюс».
Среднее недельное значение Global Scrubber Spread (SS) - разница в цене между 380 HSFO и VLSFO –показало разворот в сторону снижения по итогам недели 43 - минус $6.44 ($299.93 против $306.37 на прошлой неделе), вновь упав ниже отметки в $300. В Роттердаме среднее значение SS Spread выросло на символические $1.16 до $256.33 против $255.17 на прошлой неделе. В Сингапуре средняя недельная разницы в цене 380 HSFO/VLSFO сократилась на $17.50 ($335.50 против $353.00 на прошлой неделе). Таким образом, в течение 43-й недели SS Spread не имел выраженного тренда.
Европейские страны объявили, что перед началом зимы их газохранилища заполнены выше обычного уровня. В Европу продолжают прибывать очередные партии СПГ. Как результат, цена на СПГ в качестве бункерного топлива в порту Синеш (Португалия) 24 октября продолжила резкое снижение и достигла 1126 USD/MT (минус 696 USD по сравнению с прошлой неделей). Таким образом, цена на СПГ опустилась ниже уровня MGO LS в порту Синеш впервые с июня 2021 года. 24 октября цена на MGO LS в порту Синеш котировалась на уровне 1188 USD/MT.
В течение недели 43 индекс MDI (сравнение MABUX MBP Index (рыночные бункерные цены) vs MABUX DBP Index (цифровой бункерный эталон MABUX)) продолжил показывать недооценку топлива 380 HSFO во всех четырех выбранных портах. Уровни недооценки менялись разнонаправленно, увеличившись в Роттердаме - минус $154 и Фуджайре - минус $200, и снизившись в Хьюстоне до минус $ 68. В Сингапуре уровень недооценки этого вида топлива не изменился.
Топливо VLSFO, согласно MDI, было переоценено в трех портах из четырех выбранных: Сингапур – плюс $52, Фуджайра – плюс $31 и Хьюстон – плюс $23. В этом сегменте топлива динамика переоценки не имела выраженного тренда. Единственным недооценененным портом в сегменте VLSFO остался Роттердам – минус $24.
В сегменте MGO LS, MDI по итогам недели регистрировал возврат порта Хьюстон в зону недооценки – минус $29, где он присоединился к Роттердаму – минус $67, и Сингапуру – минус $83. Фуджайра осталась единственным переоцененным портом в этом сегменте топлива – плюс $88.
Объем перевалки грузов в порту Роттердам составила 351 миллион тонн за первые девять месяцев 2022 года, практически оставшись на уровне того же периода прошлого года. Однако, по заявлению администрации порта, в «энергетическом ландшафте» произошли «большие изменения». В частности, указывается, что первое впечатление отсутствия статистических изменений, создаваемое стабильностью объема перевалки, противоречит «основным существенным отличиям», поскольку текущий год был отмечен «войной на Украине, санкциями против России и изменениями в мировых энергетических потоках». В результате, «значительно большие объемы угля и СПГ были импортированы в качестве альтернативы российскому природному газу», в то время как перевалка контейнеров снизилась, «особенно в результате потери торговли с Россией». В целом, администрация порта Роттердам заявила, что ожидает, что объем перевалки в 2022 году будет на том же уровне, что и в прошлом году.
«Мы полагаем, что мировой бункерный рынок находится в ожидании формирования выраженного бункерного тренда, в процессе которого топливные котировки продолжат разнонаправленные колебания», — полагают аналитики.