Белоруссия изучает возможности астраханских портов для переориентации грузопотоков в рамках МТК «Север ‒ Юг»
Для Белоруссия переориентация грузопотоков и поиск новых маршрутов ‒ сейчас тема номер один
Белоруссия заинтересована в развитии транспортно-логистических цепочек в рамках международного транспортного коридора (МТК) «Север – Юг» и в этой связи изучает возможности астраханских портов. Об этом заявил чрезвычайный и полномочный посол республики в РФ Дмитрий Крутой на встрече с губернатором Астраханской области Игорем Бабушкиным, сообщает пресс-служба правительства региона.
Дмитрий Крутой отметил, что интенсивность двустороннего взаимодействия области и республики выросла кратно, и добавил, что для Белоруссия переориентация грузопотоков и поиск новых маршрутов ‒ сейчас тема номер один.
По словам губернатора региона, за девять месяцев 2022 года между Астраханской областью и Белоруссией отмечен рост товарооборота. Область поставляет в республику овощи и рыбу, обратно идут продукты питания, текстиль, обувь, косметика, мебель. Сохранению этих тенденций будет способствовать развитие логистики в рамках МТК «Север – Юг».
«Мы активно работаем над привлечением грузов из Беларуси через наши морские порты, развиваем контейнерные перевозки и предлагаем вам использовать эту инфраструктуру. Астраханский портовый комплекс позволяет обрабатывать свыше 16 млн тонн грузов в год, и с вводом в эксплуатацию портовой зоны этот потенциал возрастет», – описал возможности региона Игорь Бабушкин.
Международный транспортный коридор «Север ‒ Юг» – мультимодальный маршрут протяженностью 7,2 тыс. км, который свяжет Санкт-Петербург с портами Ирана и Индии. Он является альтернативой морскому пути, соединяющему Европу, страны Персидского залива и Индийского океана через Суэцкий канал. Западные и восточные ветки МТК проходят через Иран: западная ветка предусматривает перевозку по Ирану автомобильным транспортом через Решт, восточная ‒ железнодорожным. Конечной точкой в Иране является порт Бендер-Аббас, из которого грузы могут доставляться в Индию морем. Западная ветка также проходит через Азербайджан, восточная – через Казахстан и Туркменистан. Кроме того, возможны прямые морские перевозки из России по Каспию в Иран.
Ссылки по теме:
Президент Белоруссии подписал указ о проекте соглашения с РФ по перевалке грузов через российские порты >>>>
Перевалка белорусских грузов через астраханские порты к концу 2022 года может достичь 200 тыс. тонн >>>>
Перевалка белорусских нефтепродуктов через российские порты по итогам 2022 года может достигнуть 3 млн тонн >>>>