Роль СМП для поставок российских грузов в Азию на фоне ограничений БАМа и Транссиба увеличивается – Александр Новак
Рост значения Севморпути связан с давлением на экономику России
В условиях лимитированных возможностей Байкало-Амурской магистрали (БАМ) и Транссибирской железнодорожной магистрали (Транссиб) роль Северного морского пути как самого короткого пути в Азию для российской экономики заметно увеличивается. Такое заявление сделал вице-премьер России Александр Новак, открывая совещание по развитию Севморпути (СМП) с участием чиновников профильных ведомств, госкорпорации «Росатом», представителей компаний-грузоперевозчиков. Участники обсудили загрузку магистрали в 2022 году и планы до 2035 года, сообщается на сайте правительства РФ.
«В новых условиях беспрецедентного давления на экономику России со стороны стран Запада значение Северного морского пути как морской транспортной артерии, пролегающей по водам Российский Федерации, многократно возрастает. В условиях лимитированных возможностей БАМа и Транссиба роль СМП как самого короткого пути в Азию для российской экономики заметно увеличивается. Наша задача – системно развивать эту артерию», – сказал Александр Новак.
Северный морской путь – единая транспортная коммуникация России в Арктике. Он проходит вдоль северных берегов страны по морям Северного Ледовитого океана (Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское), соединяет порты европейской части России и устья судоходных сибирских рек с Дальним Востоком. В августе 2022 года правительство РФ утвердило план развития СМП до 2035 года, в который вошло более 150 мероприятий. Общий объем финансирования ‒ около 1,8 трлн рублей.
Ссылки по теме:
Президент РФ поручил установить экономически обоснованный тариф и жесткий график перевозок по Севморпути >>>>
Международных транзитных перевозок в 2022 году по Севморпути не ожидается >>>>
Утвержден план развития Северного морского пути до 2035 года >>>>