За девять месяцев 2022 года доля российских морских перевозчиков на Дальнем Востоке выросла до 43%, китайских ‒ до 28%
Доля Maersk упала с 27% в первом квартале до нуля
К сентябрю 2022 года структура морских перевозчиков на Дальнем Востоке существенно изменилась: после ухода Maersk на рынке появились 16 российских и 16 китайских компаний. Такие данные привел начальник Дальневосточного таможенного управления (ДВТУ) Юрий Ладыгин на встрече с журналистами.
Он сообщил, что в первом квартале 2022 года на долю Maersk приходилось 27% рынка, 21% занимала корейская компания Sinokor, 14% ‒ FESCO. «С сентября 43% перевозок делят между собой 16 российских компаний, из которых 20% занимает FESCO. Sinokor сохраняет долю в 21%. А вместо датского перевозчика (Maersk ‒ прим. ред.) на рынке работают 16 китайских компаний с общей долей 28%», ‒ сказал начальник ДВТУ.
Напомним, крупнейшие международные операторы, в том числе Maersk, Mediterranean Shipping Company (MSC), CMA CGM, Hapag Lloyd и ONE, объявили об отказе от судозаходов в Россию после начала специальной военной операции России на Украине в феврале 2022 года. В новых условиях и в связи с невостребованностью направления контейнерные грузы перетекают с северо-запада России на юг и восток. (Подробнее об этом читайте в материале PortNews «Чем обернулся разворот на восток?»)
Ссылки по теме:
Внешнеторговый оборот на Дальнем Востоке за 9 месяцев 2022 года не изменился и составил 135,5 млн тонн ‒ ДВТУ >>>>
Семь новых контейнерных линий открыто в Дальневосточном бассейне в 2022 году >>>>