Оборот контейнеров за январь-сентябрь 2022 года вырос на 2% и превысил 260 тыс. штук
Перегрузка мощностей дальневосточных портов, в первую очередь Владивосток и Восточный, приводит к очередям до 10 судов, ожиданию выгрузки от 2 до 10 дней и отправки из порта ‒ до 10-13 дней. При этом срок таможенной обработки контейнера составляет несколько часов. Такие данные привел начальник Дальневосточного таможенного управления (ДВТУ) Юрий Ладыгин на встрече с журналистами.
По его словам, смещение грузопотока на восток привело к росту оборота контейнеров и перегрузке портовых мощностей, разброс по региону составляет от 95% до 115%. Сейчас на площадках портов ежедневно находится около 34-36 тыс. контейнеров, из которых около 14 тыс. – под таможенным контролем, остальные находятся в ожидании отгрузки на железной дороге.
По данным ДВТУ, Владивостокский морской торговый порт загружен на 97%, Владморрыбпорт и контейнерный терминал «Восточная стивидорная компания» (ВСК) в порту Восточный ‒ на 100%. Тем не менее, по словам начальника ДВТУ, порты и таможня в этом году работают гораздо эффективнее, чем в прошлом. В частности, удалось сместить ряд форм таможенного контроля на более ранний этап, давая стивидорам возможность заранее распределить операции с контейнерами и сократить время обработки.
«Объемы досмотра контейнеров сокращены до 4%, импортных товаров ‒ до 2%, экспортных ‒ до 0,2%, сроки досмотра сокращены в два раза ‒ до двух с половиной дней, срок выпуска деклараций в среднем составляет 5,5 часа. В свою очередь стивидоры, как ВСК, расширяют площадки для увеличения пропускной способности, также компания для отправки контейнеров стала использовать порожние угольные полувагоны», ‒ сказал начальник ДВТУ.
Ссылка по теме:
Внешнеторговый оборот на Дальнем Востоке за 9 месяцев 2022 года не изменился и составил 135,5 млн тонн ‒ ДВТУ >>>>
За девять месяцев 2022 года доля российский морских перевозчиков на Дальнем Востоке выросла до 43%, китайских ‒ до 28% >>>>