Новые суда проекта 22220 будут выходить для приоритетных арктических проектов
На Северном морском пути (СМП, Севморпуть) возможен дефицит ледоколов. Об этом в Архангельске заявил первый заместитель генерального директора – начальник штаба морских операций ФГБУ «Главсевморпуть» Владимир Арутюнян, передает корреспондент ИАА «ПортНьюс».
«В этом году встанет третий атомный ледокол «Урал», он уже практически законтрактован для «Восток Ойл». Еще два ледокола достраиваются ‒ в 2024 и 2026 (будут сданы ‒ прим. ред.). Они сразу попадут в те районы, которые в них нуждаются. Ледоколов не хватит, их дефицит», ‒ заявил он.
К работе на СМП по договорам с ФГУП «Росморпорт» могут быть привлечены ледоколы «Капитан Драницын», «Красин», «Адмирал Макаров» и другие.
ФГБУ «Главное управление Северного морского пути» начало работу 1 августа 2022 года в составе госкорпорации «Росатом». Соответствующее распоряжение подписал председатель правительства РФ Михаил Мишустин.
Госкорпорация «Росатом» с 2018 года является инфраструктурным оператором СМП, в ее ведении находится единственный в мире атомный ледокольный флот.
Северный морской путь – единая транспортная коммуникация России в Арктике. Он проходит вдоль северных берегов страны по морям Северного Ледовитого океана (Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское), соединяет порты европейской части России и устья судоходных сибирских рек с Дальним Востоком. В августе 2022 года правительство РФ утвердило план развития СМП до 2035 года, в который вошло более 150 мероприятий. Общий объем финансирования ‒ около 1,8 трлн рублей.
Ссылки по теме:
Президент РФ поручил установить экономически обоснованный тариф и жесткий график перевозок по Севморпути >>>>
Росатом рассчитывает на начало строительства пятого и шестого ледоколов проекта 22220 в 2023 году — Вячеслав Рукша >>>>
Группировка ледоколов на Севморпути к 2030 году составит минимум 13 единиц >>>>