Контейнерооборот на северо-западе уже снизился более чем на 50%
Азово-Черноморский бассейн превратился в базовый регион транспортного обслуживания российских грузов. Такое заявление сделал председатель советов директоров группы «Дело» Сергей Шишкарев на международном экспортном форуме «Сделано в России», сообщает Telegram-канал ПАО «Трансконтейнер» (входит в «Дело»).
По словам Сергея Шишкарева, контейнерооборот на северо-западе России уже снизился более чем на 50%, поэтому необходимо стабилизировать и увеличивать объемы на юге страны. «Нужно делать все заблаговременно, на один-два шага вперед, чтобы увеличивающиеся объемы на юге России обрабатывались вне зависимости от инфраструктурных ограничений», ‒ считает он.
Сергей Шишкарев добавил, что контейнерный терминал НУТЭП в Новороссийске сохранил физический объем перевалки на уровне 2021 года, а его доля в общем контейнерообороте в стране увеличилась на 2,8 процентных пункта и составила 12,7%. Кроме того ввод в эксплуатацию глубоководного причала № 40А и реконструкция зернового терминала КСК позволили обеспечить перевалку дополнительного объема зерновых – до 6 млн тонн в год по итогам 2022 года.
Он также рассказал, что группа «Дело» проложила собственные маршруты из Новороссийска в Турцию, Индию и Израиль. В тестовом режиме осуществляются перевозки через Стамбул в Объединенные Арабские Эмираты и Саудовскую Аравию. В ближайшие месяцы планируется запуск сервиса во Вьетнам.
Напомним, крупнейшие международные операторы, в том числе Maersk, Mediterranean Shipping Company (MSC), CMA CGM, Hapag Lloyd и ONE, объявили об отказе от судозаходов в Россию после начала специальной военной операции России на Украине в феврале 2022 года. В новых условиях и в связи с невостребованностью направления контейнерные грузы перетекают с северо-запада России на юг и восток. (Подробнее об этом читайте в материале PortNews «Чем обернулся разворот на восток?»)
Сергей Шишкарев отметил важность реализуемого по поручению правительства проекта интенсификации грузового паромного сообщения между Турцией и Россией через порт Новороссийск, назвав его «спасительным маршрутом для доставки автомобильных грузов на территорию Российской Федерации». Он позволяет оперативно доставлять большегрузные автомобили с экспортными и импортными товарами, избегая очередей в сухопутных пунктах пропуска. По словам основателя группы, тестовый паром в начале октября показал перспективность этого маршрута и в компании намерены нарастить количество обрабатываемых автопоездов — один паром в 100 машин за сутки.
Группа компаний «Дело» – крупнейший в России транспортно-логистический холдинг, управляющий морскими контейнерными терминалами в Азово-Черноморском, Балтийском и Дальневосточном бассейнах, сетью железнодорожных контейнерных терминалов, парком контейнеров и фитинговых платформ. Головной компанией группы является ООО «УК «Дело». В стивидорное направление бизнеса входят холдинг «ДелоПортс» и ведущий оператор контейнерных терминалов Global Ports. Транспортно-логистическое направление составляют мультимодальный транспортный оператор «Рускон» и интермодальный контейнерный оператор «Трансконтейнер». Шиппинговое направление бизнеса составляет холдинг ОАО «Сахалинское морское пароходство» (SASCO).
Ссылки по теме:
Около десятка контейнерных сервисов запущено из Новороссийска после ухода иностранных линейных операторов >>>>
С южным линейным сервисом >>>>
Падение контейнерооборота на терминалах Северо-Запада летом 2022 года составило около 80% ‒ группа «Дело» >>>>