В январе-сентябре 2022 года в Испании было разгружено столько же танкеров, сколько за весь 2021 год
По меньшей мере 35 СПГ-танкеров застряли в пробке возле портовых терминалов Испании, не имея возможности разгрузиться из-за переполненности хранилищ, сообщает Deutsche Welle (внесена Минюстом в реестр СМИ-иноагентов).
По данным испанского общественного телевидения TVE, только в бухте Кадиса находится 15 газовозов. Недалеко от Кадиса в портовом городе Уэльва находится газовый терминал, где могут разгружаться суда длиной до 300 м. Всего в Испании шесть подобных терминалов, седьмой вскоре будет введен в эксплуатацию в порту Хихон.
По данным испанского оператора газовой сети Enagas, на объекты страны приходится треть всех мощностей по хранению сжиженного природного газа (СПГ) в Евросоюзе и 45% общих мощностей по регазификации СПГ в блоке. Однако эта инфраструктура в настоящее время перегружена, в результате чего танкерам приходится отказывать в разгрузке.
В свете опасений по поводу нехватки энергии после начала операции России на Украине испанские энергетические компании весной и летом 2022 года увеличили объемы заказов на газ. С января по конец сентября в Испании было разгружено более 250 танкеров ‒ столько же, сколько за весь прошлый год. В то же время спрос на газ в стране упал. По данным Enagas, в сентябре Испания потребляла почти на 7% меньше газа, чем в том же месяце 2021 года. Но не все танкеры, стоящие на якоре у берегов, уже продали свой груз. Многие отправляются из стран-экспортеров газа, таких как США, Алжир или Нигерия, без определенного пункта назначения и теперь ждут, когда спрос на газ снова вырастет, чтобы получить более привлекательную цену за свой груз.
Эксперт по энергетике британской консалтинговой фирмы Energy Aspects Джеймс Уодделл ожидает, что спрос значительно возрастет в холодное время года. «Нам потребуется больше газа в отопительный период в ноябре, декабре и январе», ‒ сказал он DW (внесена Минюстом в реестр СМИ-иноагентов).
В настоящее время оптовые цены, которые подвержены сильным колебаниям, находятся на сравнительно низком уровне, сказал Уодделл. Но это, вероятно, снова изменится, поэтому ожидание танкеров может быть оправдано для газовых трейдеров. Он предсказал «гораздо более высокие цены на газ в Европе» зимой.
Уодделл отметил, что хорошая взаимосвязанность европейской энергетической системы может помочь передать избыточные мощности, например, в Испании, другим странам. Но в сети трубопроводов все еще есть пробелы, например, между Испанией и Францией.
Мадрид, Лиссабон и Берлин уже давно ведут кампанию за строительство высокопроизводительного газопровода, получившего название MidCat, от Пиренейского полуострова до юга Франции. Париж сопротивлялся трубопроводу из-за сомнений в его экономической жизнеспособности. Однако в четверг, 20 октября, Испания, Португалия и Франция заявили, что построят морской трубопровод для транспортировки водорода и газа между Барселоной и Марселем. Маршрут, получивший название BarMar, в основном будет использоваться для перекачки зеленого водорода и других возобновляемых газов.
Ссылки по теме:
Экспорт СПГ из США в январе-сентябре 2022 года вырос на 13% и достиг 59,9 млн тонн – Banchero Costa >>>>
Сезонный фактор в Азии оказывает давление на стоимость СПГ ‒ Алексей Миллер >>>>