Выбросы парниковых газов в судоходстве должны сократиться на 80% к 2050 году
Депутаты Европарламента утвердили свою позицию по проекту правил ЕС по использованию возобновляемого и низкоуглеродного топлива на морском транспорте. Согласно проекту, морской сектор должен сократить выбросы парниковых газов в судоходстве на 2% к 2025 году, 20% к 2035 году и 80% к 2050 году по сравнению с 2020 годом (комиссия предложила сокращение на 13% и 75% соответственно), сообщается в пресс-релизе Европарламента.
Новые цели применимы к судам валовой вместимостью более 5 тыс. тонн, на которые приходится 90% выбросов CO2, ко всей энергии, используемой на борту на территории ЕС, и к 50% энергии, когда порт отправления или прибытия находится за пределами Евросоюза.
Европарламент также установил цель использования возобновляемого топлива на уровне 2% и обязал контейнеровозы и пассажирские суда использовать береговое электроснабжение в основных портах ЕС с 2030 года, что должно снизить загрязнение воздуха в портах.
Чтобы обеспечить соблюдение положений, депутаты Европарламента выступают за введение штрафов. Доходы, полученные от них, должны поступать в Океанский фонд (Ocean Fund) и способствовать декарбонизации и энергоэффективности морского сектора.
Докладчик Европарламента по устойчивому морскому топливу Йорген Варборн (EPP, SE) подчеркнул, что это «самый амбициозный в мире путь к декарбонизации морского транспорта», и «позиция парламента гарантирует, что наши климатические цели будут достигнуты быстро и эффективно, обеспечивая конкурентоспособность морского сектора».
Переговорный мандат был принят 485 голосами против 65 при 80 воздержавшихся, а по устойчивому морскому топливу ‒ 451 голосом против 137 при 54 воздержавшихся. Теперь парламент готов начать переговоры со странами-членами ЕС.
Ссылки по теме:
Европарламент обсудит со странами-участниками ускорение декарбонизации морского транспорта >>>>
Стоимость сертификата ЕС за тонну выбросов CO2 по прогнозу достигнет 200 евро в 2023 году >>>>
Судоходная отрасль призывает страны принять меры в отношении $5-миллиардного фонда декарбонизации >>>>