Потребление алюминия в судостроении к 2025 году может увеличиться до 6,5 тыс. тонн ‒ эксперт
Рост потребления алюминия связан с развитием производства скоростных, пассажирских, маломерных судов
Потребление алюминия в судостроении к 2025 году может увеличиться до 6,55 тыс. тонн. Об этом сообщил руководитель направления «Судостроение» Алюминиевой ассоциации Виктор Иваненко на VI Научно-практической конференции по сварке алюминия в Москве. Он отметил, что сейчас металл является ключевым при создании судов на подводных крыльях «Метеор-120Р» и «Комета 120Р», электросудах «Синичка» и «Экокрузер», а также в малогабаритном судостроении и надстройках пассажирских теплоходов «Петр Великий» и «Мустай Карим», сообщает пресс-служба ассоциации.
Эксперт пояснил, что увеличение потребления алюминия напрямую связано с развитием производства скоростных, пассажирских, маломерных судов, а также надстроек для пассажирских, промысловых и транспортных судов. Кроме того, к уже применяемым сплавам АД35Ч, 1561, 1581, АмГ5 и 5083 добавляются новые, например, 1581.
Разработанный в Институте легких материалов и технологий (ИЛМиТ) сплав 1581 обладает улучшенными механическими свойствами и при сохранении пластичности и коррозионной стойкости заметно прочнее аналогов. При этом конструкции из этого сплава соединяются всеми видами сварки. На основе этого сплава отработана технология производства лодки с длиной корпуса 4,7 м, и сейчас проводятся испытания с целью уточнения конкурентных преимуществ.
Несколько участников конференции также представили проекты в области сварки алюминия. Так, компания «РМ Рейл» разрабатывает образец контейнеров для перевозки сжиженного природного газа (СПГ) и вагонов-цистерн для перевозки концентрированной азотной кислоты. По словам руководителя департамента управления проектами «РМ Рейл» Виктора Шмакова, алюминиевый сплав позволяет значительно увеличить срок службы, а также внутренний объем сосуда. На предприятии выделена отдельная площадка с производственной мощностью в 180-200 единиц в год.