Накануне индексы вернулись в фазу умеренного снижения
Мировой бункерный индекс MABUX (индекс, рассчитываемый по текущим ценам на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира) вновь вернулся в фазу умеренного снижения по итогам 17 октября, говорится в отчете MABUX, предоставленном ИАА «ПортНьюс».
380 HSFO – USD/MT – 491,66 (-8,21)
VLSFO – USD/MT – 794,75 (-15,96)
MGO – USD/MT – 1 211,57 (-6,76)
По итогам 17 октября MABUX MBP/DBP Index (MDI) (сравнение рыночных бункерных цен и цифрового бункерного эталона цен MABUX) регистрировал незначительные изменения в сегменте HSFO, перемещение Хьюстона в зону переоценки в сегменте VLSFO и постепенный рост уровней переоценки в сегменте MGO LS.
По версии MDI, топливо 380 HSFO оставалось недооцененным 17 октября во всех четырех выбранных портах. Уровни недооценки составили: Роттердам – минус $148 (минус $146 днем ранее), Сингапур – минус $184 (минус $187), Фуджайра – минус $181 (минус $184), Хьюстон – минус $87 (минус $95). Индекс MDI имел незначительные изменения в этом сегменте бункерного топлива.
В сегменте VLSFO этот вид топлива был переоценен 17 октября в трех портах из четырех выбранных. Хьюстон вновь переместился в зону переоценки: плюс $23 против минус $3 днем ранее. В Сингапуре и Фуджайре переоценка составила плюс $72 (плюс $57) и плюс $38 (плюс $20) соответственно. Единственным недооцененным портом оставался Роттердам – минус $12 (минус $27). Уровни переоценки выросли, а недооценка сократилась.
В сегменте MGO LS MDI индекс регистрировал переоценку в Фуджайре и Хьюстоне на плюс $82 (плюс $78 днем ранее) и плюс $27 (плюс $10) соответственно. В Роттердаме и Сингапуре этот вид топлива был недооценен на минус $46 (минус $66) и минус $75 (минус $80) соответственно. Уровни переоценки продолжали умеренно расти, а уровни недооценки – сокращаться.
«Сегодня мировые бункерные индексы не будут иметь выраженного тренда и могут меняться разнонаправленно: 380 HSFO – минус 1-3 USD/MT, VLSFO – минус 1-3 USD/MT, MGO LS –плюс 5-20 USD/MT», ‒ полагают аналитики.