Контейнерные морские перевозки в Астраханской области за последние три месяца выросли в 5 раз
Мощность транспортно-логистического хаба в портовой ОЭЗ «Лотос» составит около 8 млн тонн
Контейнерные морские перевозки в Астраханской области за последние три месяца выросли в 5 раз и, по прогнозам, продолжат рост. Об этом заявил заместитель председателя правительства региона Денис Афанасьев на расширенном заседании координационного совета отделений Российского союза промышленников и предпринимателей Южного федерального округа (ЮФО), сообщает пресс-служба областного правительства.
Участники встречи обсудили вопросы увеличения грузопотока и формирования новых логистических цепочек по международному транспортному коридору (МТК) «Север ‒ Юг». Создаваемый в портовой особой экономической зоне (ОЭЗ) «Лотос» Астраханской области транспортно-логистический хаб мощностью около 8 млн тонн после модернизации станет ключевым звеном российской части МТК, который позволит повысить транзитный потенциал коридора и увеличить грузооборот.
По словам Дениса Афанасьева, росту контейнерных морских перевозок в регионе, в частности, будет способствовать запуск в 2023 году первой очереди портовой особой экономической зоны. В создании собственных логистических терминалов на территории региона заинтересованы транспортные компании из Ирана, Азербайджана, Туркменистана и Индии.
По словам участвовавшего в заседании начальника Приволжской железной дороги Сергея Альмеева, в связи с прогнозируемым увеличением объемов перевозок через порты Астраханской области, железнодорожники также максимально задействуют возможности имеющейся инфраструктуры. Он добавил, что в настоящее время при организации товарообмена со странами Ближнего Востока и Индией особое значение имеют возможности морских портов Каспийского бассейна.
Начальник Приволжской дирекции по управлению терминально-складским комплексом Никита Тюрин сообщил, что в рамках развития МТК «Север ‒ Юг» грузовой терминал Кутум в Астрахани будет модернизирован до 2024 года. Обновление предусматривает реконструкцию контейнерных и тяжеловесных площадок, модернизацию грузоподъемных механизмов. Эти преобразования позволят перерабатывать более 3,5 млн тонн грузов в год благодаря развитию МТК «Север ‒ Юг». Кроме того, возможности терминала Кутум позволят местным производителям получить новые рынки сбыта готовой продукции.
Портовая ОЭЗ «Лотос» создана в Астраханской области в ноябре 2020 года по поручению президента России в рамках комплексных мероприятий по развитию грузоперевозок по МТК «Север ‒ Юг». ОЭЗ с современным портом станет ключевым звеном в российской части международного транспортного коридора. Якорным резидентом является компания ООО «ПЛК «Каспий» с проектом по строительству современного порта с контейнерным терминалом. Общий объем инвестиций в проект составит более 27 млрд рублей, планируемый грузооборот к 2031 году – около 8 млн тонн.
Международный транспортный коридор «Север ‒ Юг» – мультимодальный маршрут протяженностью 7,2 тыс. км, который свяжет Санкт-Петербург с портами Ирана и Индии. Он является альтернативой морскому пути, соединяющему Европу, страны Персидского залива и Индийского океана через Суэцкий канал. Западные и восточные ветки МТК проходят через Иран: западная ветка предусматривает перевозку по Ирану автомобильным транспортом через Решт, восточная ‒ железнодорожным. Конечной точкой в Иране является порт Бендер-Аббас, из которого грузы могут доставляться в Индию морем. Западная ветка также проходит через Азербайджан, восточная – через Казахстан и Туркменистан. Кроме того, возможны прямые морские перевозки из России по Каспию в Иран.
Ссылки по теме:
Иранская «Голден Лайн» готова создать вместе с ПЛК «Каспий» транспортно-логистический центр в ОЭЗ «Лотос» >>>>
Первые терминалы портовой ОЭЗ в Астраханской области запустят в 2023 году >>>>
Инвестиции в ПОЭЗ Астраханской области составят 27 млрд руб. >>>>
Завод по производству контейнеров планируется построить в ОЭЗ «Лотос» (Астраханская область) >>>>