Контейнерный рынок России в январе-сентябре 2022 года снизился на 22,9%
Консолидированный контейнерный грузооборот морских терминалов Global Ports за январь-сентябрь 2022 года снизился на 31,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 813 тыс. TEU (годом ранее ‒ 1190 тыс. TEU), следует из операционных результатов группы за третий квартал и девять месяцев текущего года.
Самое значительное сокращение показателя в январе-сентябре 2022 года зафиксировано в Первом контейнерном терминале (ПКТ; -54,9%, до 214 тыс. TEU) и «Петролеспорте» (ПЛП; -57,4%, до 128 тыс. TEU). В Усть-Лужском контейнерном терминале (УЛКТ) контейнерооборот снизился на 40,1% и составил 14 тыс. TEU. Дальневосточный терминал Восточной стивидорной компании (ВСК) показал в отчетный период рост на 16,4% ‒ до 457 тыс. TEU.
«В результате значительного сокращения количества судозаходов ведущих международных контейнерных линий в порты России, в третьем квартале и по итогам 9 месяцев 2022 года российский контейнерный рынок в Балтийском бассейне, как и расположенные в нем терминалы группы, испытали серьезное снижение объемов перевалки контейнеров, автомобилей и грузов Ро-Ро. В то же время объем перевалки контейнеров в Дальневосточном бассейне и на терминале «Восточная стивидорная компания» (ВСК, входит в группу) в результате перестройки цепочек поставок вырос», ‒ говорится в комментарии пресс-службы.
Количество обработанных на терминалах группы Po-Po грузов в отчетный период упало на 76,9% ‒ до 4,3 тыс. единиц, автомобилей ‒ на 77,7%, до 18,4 тыс. единиц, навалочных грузов ‒ на 32,8%, до 2,39 млн тонн.
Одновременно с этим выросла перевалка контейнерных грузов в финских портах (Global Ports входит в СП на терминале в Котке и Хельсинки): за девять месяцев рост составил 43,4%, до 80,8 тыс. TEU. Грузооборот навалочных грузов на терминале Мои Дик в Кронштадте сократился на 39,6% ‒ до 131,4 тыс. тонн, а логистического парка «Янино» ‒ на 59,1%, до 106,2 тыс. тонн.
По оценке Global Ports, контейнерный рынок России в январе-сентябре 2022 года снизился на 22,9% к показателю годом ранее и составил 3,007 млн TEU. Наибольшее падение отмечено в Балтийском регионе, включая Калининград, ‒ на 52,1%, до 899 тыс. TEU. Показатель нарастили северные порты (+19,4%, до 129 тыс. TEU) и дальневосточные (+7,7%, до 1,49 млн TEU).
Прогноз рынка на 2022 год в Балтийском бассейне по-прежнему значительно ниже итогов 2021 года. На рынке Дальнего Востока наблюдается высокий спрос, способный превысить мощности контейнерных терминалов и смежной с ними инфраструктуры в регионе. В Балтийском регионе Global Ports концентрируется на увеличении объемов перевалки неконтейнерных грузов, а также на управлении затратами. На ВСК на фоне растущего спроса основное внимание уделяется операционной эффективности и логистическим цепочкам через Дальний Восток, добавляется в сообщении.
Global Ports Investments PLC – ведущий оператор контейнерных терминалов на российском рынке по объему мощностей и контейнерному грузообороту. Терминалы Global Ports расположены в Балтийском и Дальневосточном бассейнах, ключевых регионах внешнеторговых грузопотоков. Global Ports управляет пятью контейнерными терминалами в России («Петролеспорт», «Первый контейнерный терминал», «Усть-Лужский контейнерный терминал» и «Моби Дик» на Балтике, «Восточная стивидорная компания» на Дальнем Востоке) и двумя контейнерными терминалами в Финляндии (терминалы «Мулти-Линк» в Хельсинки и Котке). Global Ports также владеет внутренним контейнерным терминалом «Логистический парк «Янино» под Санкт-Петербургом.
Основным акционером Global Ports является группа компаний «Дело», крупнейший интермодальный контейнерный и портовый оператор в России (61,5%), 20,5% акций Global Ports обращаются в форме глобальных депозитарных расписок.
Ссылки по теме:
Контейнерный рынок России по итогам восьми месяцев 2022 года упал на 15,6% ‒ до 3,62 млн TEU >>>>
Чем обернулся разворот на восток? >>>>
Выручка Global Ports в первом полугодии 2022 года выросла на 18,2% — до $271,6 млн >>>>