Оспаривание их приостановки возможно в основном только в иностранной юрисдикции
Около 7-8 тыс. контейнеров были задержаны в портах трансшипмента до выяснения обстоятельств принадлежности груза с февраля 2022 года. Такие данные привел в своем выступлении на конференции «За контейнерами» доцент кафедры «Правовое и таможенное регулирование на транспорте», к.т.н. Андрей Голубчик.
«По моим подсчетам, около 7-8 тыс. контейнеров зависли в европейских портах на пути России. И шансов того, что эти контейнеры доберутся до российского получателя, объективно немного. При этом все крупнейшие линейные перевозчики, покинувшие Россию, находятся вне российской юрисдикции (по договорам перевозки груза относятся к иностранной юрисдикции — прим. ред.), что делает их привлечение к ответственности в российском суде невозможным», — отметил он.
В то же время, в «Русконе» заявили, что заключали ряд соглашений с линейными операторами с требованием взаимных обязательств в российской юрисдикции.
Напомним, крупнейшие международные операторы, в том числе Maersk, Mediterranean Shipping Company (MSC), CMA CGM, Hapag Lloyd и ONE, объявили об отказе от судозаходов в Россию после начала специальной военной операции России на Украине в феврале 2022 года.