Общий объем инвестиций составит около 6 млрд рублей
Первый этап строительства транспортно-логистического центра (ТЛЦ) «Хабаровский» будет завершен в 2024 году. Мощность центра на этом этапе составит 150 тыс. TEU. Полная реализация проекта намечена на 2025 год с проектной мощностью 300 тыс. TEU. Общий объем инвестиций составит около 6 млрд рублей, сообщает пресс-служба правительства Хабаровского края.
Создание ТЛЦ «Хабаровский» стало темой совещания под председательством губернатора региона Михаила Дегтярева с участием руководителя ООО «Фининвест» (ключевого инвестора проекта) Александра Кахидзе и первого заместителя начальника Дальневосточной железной дороги (ДВЖД) Андрея Кравчука.
Как напомнил Михаил Дегтярев, в рамках VII Восточного экономического форума между Министерством транспорта России, правительством Хабаровского края, ОАО «Российские железные дороги» и ООО «Фининвест» было подписано четырехстороннее соглашение о взаимодействии при реализации проекта ТЛЦ «Хабаровский». По его словам, совместно с Минвостокразвития России, Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики и ДВЖД определено место расположения объекта – в районе железнодорожной станции «Хабаровск-2». Земельный участок находится в границах территории опережающего развития «Хабаровск». В настоящее время инвестор занят предпроектной деятельностью, поиском оптимальной технологической модели работы ТЛЦ с учетом пропускной способности имеющейся инфраструктуры общего пользования.
Как рассказал генеральный директор ООО «Фининвест», транспортно-логистический центр в Хабаровске – один из девяти, которые появятся России в ближайшие два года. По его словам, создание опорной сети мультимодальных ТЛЦ проводится в рамках ведомственного проекта «Формирование сети транспортно-логистических центров» федеральной госпрограммы «Развитие транспортной системы». Проект направлен на повышение скорости доставки грузов, снижение логистических издержек и на реализацию экспортного потенциала страны, добавил Александр Кахидзе.
ТЛЦ «Хабаровский» будет обеспечен современной железнодорожной, терминальной, складской и таможенной инфраструктурой. Как уточнил первый замначальника ДВЖД Андрей Кравчук, появление в регионе мультимодального ТЛЦ позволит высвободить занятые погрузочные площади станций «Хабаровск-2» и «Красная Речка», которые только с начала 2022 года дали совокупный прирост объемов погрузки контейнеров более чем на 10%.
В перспективе объект может быть связан с будущим международным транспортным коридором на Большом Уссурийском острове, где планируется запустить грузопассажирский пункт пропуска. «Экспортные и импортные грузопотоки серьезно вырастут. Над этим мы работаем совместно с китайскими партнерами. Уже сейчас в проекте готовы участвовать не только наши местные предприятия, но и зарубежные. Поэтому уверен, что новый транспортно-логистический центр «Хабаровский» поможет частично закрыть предполагаемые объемы грузооборота», ‒ подытожил совещание губернатор края.
Ссылки по теме:
Грузооборот Хабаровского края и КНР через Большой Уссурийский остров к 2030 году достигнет 1,3 млн тонн ‒ губернатор >>>>
Терминалам расшивают финансирование >>>>