Накануне индексы показывали умеренное падение
Мировой бункерный индекс MABUX (индекс, рассчитываемый по текущим ценам на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира) продолжил умеренное снижение по итогам 12 октября, сообщается в отчете MABUX, предоставленном ИАА «ПортНьюс».
380 HSFO – USD/MT – 516,86 (-6,39)
VLSFO – USD/MT – 819,24 (+0,01)
MGO – USD/MT – 1 223,64 (-5,09)
По итогам 12 октября MABUX MBP/DBP Index (MDI) (сравнение рыночных бункерных цен и цифрового бункерного эталона цен MABUX) регистрировал недооценку топлива в сегменте HSFO во всех выбранных портах, отсутствие выраженного тренда в сегменте VLSFO и резкое снижение уровней недооценки MGO LS в Роттердаме и Сингапуре.
По версии MDI, топливо 380 HSFO было недооценено 12 октября во всех четырех выбранных портах. Уровни недооценки составили: Роттердам – минус $139 (минус $132 днем ранее), Сингапур – минус $167 (минус $160), Фуджайра – минус $180 (минус $186), Хьюстон – минус $92 (минус $96). MDI индекс по-прежнему не имел выраженной динамики: недооценка сократилась в Фуджайре и Хьюстоне, но выросла в Роттердаме и Сингапуре.
В сегменте VLSFO этот вид топлива был переоценен в трех портах из четырех выбранных: Сингапур – плюс $66 (плюс $69 днем ранее), Фуджайра – плюс $52 (плюс $47) и Хьюстон – плюс $4 (плюс $3). Единственным недооцененным портом оставался Роттердам – минус $21 (минус $32). MDI индекс не имел выраженного тренда в этом сегменте топлива.
В сегменте MGO LS MDI индекс зарегистрировал переход Фуджайры в зону переоценки: плюс $2 против минус $75 днем ранее. Также в зоне переоценки остается Хьюстон – плюс $21 (плюс $31). В Роттердаме и Сингапуре этот вид топлива был недооценен на минус $159 (минус $268) и минус $181 (минус $285) соответственно. При этом в обоих портах было зафиксировано резкое снижение уровней недооценки: $109 в Роттердаме и $104 в Сингапуре.
«Мировые бункерные индексы продолжат 13 октября направленное снижение: 380 HSFO – минус 5-9 USD/MT, VLSFO – минус 8-15 USD/MT, MGO LS –минус 5-40 USD/MT», ‒ полагают аналитики.