Три судна серии ранее были переданы Каналу имени Москвы и «Енисейречтрансу»
На судостроительном предприятии ООО «Р-Флот» (Нижегородская область) 12 октября 2022 года государственная комиссия подписала акт приемки обстановочного судна проекта 3052 (стр. №5206) «Михаил Громов». Теплоходу предстоит работать в Камском бассейне внутренних водных путей. Это четвертое судно из предусмотренных контрактом 10 судов, строящихся для бассейновых администраций России, сообщает пресс-служба Росморречфлота.
Проект судна, построенного по заказу ФКУ «Речводпуть» для ФБУ «Администрация Камводпуть», выполнен Горьковским центральным конструкторским бюро речного флота («ГЦКБ «Речфлота»). Генеральный подрядчик – ООО «МТ – Групп» (Санкт-Петербург).
Обстановочные теплоходы проекта 3052 класса РРР «О-ПР 2.0 (лед 20)» строятся по государственному контракту в рамках федерального проекта «Внутренние водные пути» Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. Строительство серии ведется на четырех судостроительных предприятиях: нижегородской верфи «Р-Флот», Жигаловской РЭБ в иркутском поселке Жигалово, Самусьском судостроительно-судоремонтном заводе в Томской области и «Благоверфи» в Амурской области. Планируется, что обстановочные теплоходы поступят для работы: в ФГБУ «Канал имени Москвы»; ФБУ «Администрация Камского бассейна внутренних водных путей»; ФБУ «Администрация «Волго-Балтийского бассейна внутренних водных путей»; ФБУ «Администрация Ленского бассейна внутренних водных путей» (2 ед.); ФБУ «Администрация Енисейского бассейна внутренних водных путей» (2 ед.); ФБУ «Администрация Амурского бассейна внутренних водных путей» (2 ед.); ФБУ «Администрация Байкало-Ангарского бассейна внутренних водных путей».
Три судна серии ранее были переданы эксплуатирующим организациям: «Владимир Макаров» ‒ ФГБУ «Канал имени Москвы»; «Александр Шароглазов» и «Вальдемар Хан» ‒ ФБУ «Администрация Енисейского бассейна внутренних водных путей».
Главные размерения и характеристики судна: длина ‒ 35,6 м; ширина ‒ 6,48 м; высота надводного борта ‒ 1,156 м; осадка ‒ 1,4 м; валовая вместимость ‒ 162 рег. тонны; мощность главного двигателя ‒ 2×220 кВт; экипаж ‒ 10 человек; автономность ‒ 6 суток. Суда предназначены для содержания судового хода на внутренних водных путях, работ по тралению, контроля средств навигационной обстановки, обслуживания знаков навигационной обстановки для обеспечения безопасности судоходства пассажирского и транспортного флота.
Группа компаний «Р-Флот» является одним из лидеров судостроительной области России, предоставляя полный цикл услуг: от разработки конструкторской документации до поставки готового изделия клиенту. «Р-Флот. Дизайн» создает эскизные и технические проекты, конструкторское бюро разрабатывает рабочую документацию, «Р-Флот. Машиностроение» занимается производством судового оборудования, а судостроительный комплекс «Р-Флот» – судостроением.
Ссылки по теме:
«Р-Флот» завершила ходовые испытания обстановочного судна проекта 3052 «Михаил Громов» >>>>
СК «Р-Флот» готовит к ходовым испытаниям обстановочное судно проекта 3052 «Михаил Громов» для «Речводпути» >>>>
Заложено второе обстановочное судно проекта 3052 для «Речводпути» >>>>
На Самусьском ССРЗ подписаны акты приемки двух обстановочных судов проекта 3052 для «Енисейречтранса» >>>>