Контейнерный терминал CMIT (APM Terminals) обработал крупнейший в своей истории контейнеровоз MSC
CMIT способен принимать суда дедвейтом до 214 тыс. тонн
Самое большое контейнерное судно MSC DITTE дедвейтом 200,148 тыс. тонн впервые зашло в порт Вьетнама и ошвартовалось на вьетнамском контейнерном терминале Cai Mep (CMIT), расположенного в 50 км к юго-западу от Хошимина, говорится в пресс-релизе APM Terminals.
Терминал, способный принимать суда дедвейтом до 214 тыс. тонн, является совместным предприятием APM Terminal с Морской корпорацией Вьетнама (VMC) и портовой администрации Сайгона. По версии Всемирного банка и S & P Global Market Intelligence, CMIT в 2021 году занял 11-е место по рейтингу эффективности портов.
Контейнеровоз совершает рейсы на сервисе Pearl, обслуживаемого 2M Alliance. Сервис соединяет Вьетнам с Западным побережьем США.
Стоянка судна в порту длилась 54 часа и за это время терминал CMIT обработал почти 16 тыс. TEU, включая импортные, экспортные и порожние контейнеры. На терминале работают причальные краны перегружатели с вылетом стрелы до 23 ряда, способные обрабатывать почти 32 контейнера в час.
В соответствии с генеральным планом развития системы морских портов Вьетнама на 2021-2030 гг., глубоководный терминал CMIT получил статус особого портового кластера. В августе 2022 года министерство транспорта Вьетнама одобрило общий объем инвестиций в размере более $60 млрд из государственного бюджета на модернизацию подходного канала. Министерство природных ресурсов и окружающей среды (MONRE) страны также утвердило отчет об оценке воздействия проекта на окружающую среду. К реализации проекта планируется приступить в декабре 2022 года или в январе 2023 года. После завершения строительства глубина подходного канала к терминалу CMIT будет увеличена до 15,5 м, а ширина – до 350 м.
Крупнейший портовый и терминальный оператор APM Terminals (головной офис — Гаага, Нидерланды) входит в состав A.P. Moller-Maersk A/S. Основным направлением деятельности компании является проектирование, строительство, управление и эксплуатация морских портов и терминалов, а также «сухих» терминалов в рамках своей сети из 75 терминалов, расположенных в портах 67 стран и более 117 внутренних логистических сервисов. Ежедневно на них обрабатываются 250 судов и 40 млн TEU в год. В компании работают 21 тыс. сотрудников.