1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Первый морской балкер MOL с системой жестких парусов Wind Challenger введен в эксплуатацию

10 октября 2022   14:36

Первый морской балкер MOL с системой жестких парусов Wind Challenger введен в эксплуатацию

Сухогруз будет транспортировать уголь для японских электростанций Tohoku Electric Power из Австралии, Индонезии и Северной Америки

Фото с сайта MOL

Транспортно-логистическая компания Mitsui O.S.K. Lines, Ltd. (MOL) 7 октября 2022 года приняла в эксплуатацию сухогруз для перевозки угля оборудованный жестким парусом Wind Challenger в качестве вспомогательного движителя, говорится в пресс-релизе MOL. Судно будет перевозить уголь для энергетической компании Tohoku Electric Power Co., Inc.

Сухогруз был построен на судостроительном заводе Oshima Shipbuilding Co., Ltd. и получил название Shofu Maru. Отмечается, что это первое в мире сухогрузное судно, оснащенное такой системой жестких парусов. Оно будет транспортировать уголь для японских электростанций Tohoku Electric Power в основном из Австралии, Индонезии и Северной Америки.

По подсчетам специалистов MOL внедрение в сухогрузном флоте таких вспомогательных ветродвижителей поможет сократить выбросы парниковых газов на маршруте Япония ‒ Австралия примерно на 5% и примерно на 8% на маршруте Япония ‒ Западное побережье Северной Америки по сравнению с обычным сухогрузом.

MOL и Tohoku Electric Power Co. продолжают работать как над стабильной транспортировкой энергоресурсов, так и над снижением их воздействия на окружающую среду.

Проект Wind Challenger, системы из складывающихся жестких парусов, был запущен в 2009 году. Он стал совместным исследовательским проектом MOL, Oshima Shipbuilding с участием отраслевых и академических организаций под руководством Токийского университета. В 2013 году исследовательский коллектив получил субсидии на проведение исследований в области новейших технологий, связанных с морской средой от министерства земли, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии. В январе 2018 года MOL и Oshima Shipbuilding возглавили этот проект.

MOL также изучает возможность использования на своем флоте систем роторных парусов – ветряных движителей для грузовых судов, разработанных британской компанией Anemoi Marine Technologies Ltd. Таким образом MOL планирует использовать в качестве вспомогательных ветродвижителей системы Wind Challenger и Anemoi Rotor Sails. По расчетам компании, такое нововведение позволит сократить общие выбросы парниковых газов в среднем на 20%.

MOL является транспортной мультимодальной группой компаний, которая управляет сетью еженедельных линейных и логистических сервисов по всему миру, включая транстихоокеанский, трансатлантический, североамериканский и южноамериканский и азиатско-европейский. Действующий флот группы включает 742 судна разного назначения общим дедвейтом 54,7 млн тонн.

Ссылки по теме:

MOL оснастит второй новый сухогруз системой жестких парусов Wind Challenger >>>>

MOL и Tata Steel намерены совместно работать над созданием экологически чистого сухогруза >>>>

Проект Wind Challenger получил предварительное одобрение от классификационного общества ClassNK >>>>