Паромы будут способны ходить по маршруту, швартоваться и заряжаться в автономном режиме
Holland Shipyards Group после победы в тендере подписала контракт с шведским транспортным управлением Trafikverket Sweden на строительство двух автономных полностью электрических паромов. Контракт также включает опцион на постройку дополнительно двух судов, говорится в пресс-релизе судостроительной группы.
Паромы будут совершать рейсы в соответствии со вторым уровнем автономного судовождения, управление ими будет осуществляться из центра дистанционного контроля в Стокгольме.
Подписанный контракт предусматривает поставку двух паромов с четырьмя пунктами с возможностью автоматической швартовки и двумя станциями для зарядки аккумуляторов, создание тренажерного комплекса и центра дистанционного управления судами. В полный комплект поставки входит четыре парома, восемь автопричалов, четыре зарядные станции и другие технологии.
Длина паромов составляет 86 м, ширина ‒ 14,24 м, грузовместимость – 60 автомобилей. Суда будут иметь уровень автономности 2 (IMO), означающий, что паром будет управляться дистанционно, но на борту есть экипаж, который в случае необходимости может взять на себя управление. Пересечь паромный маршрут можно одним нажатием кнопки. Во время швартовки суда будут заряжаются от береговой зарядной станции примерно за четыре минуты.
Внедрение технологии автономного плавания призвано повысить безопасность пассажиров в долгосрочной перспективе. Суда будут оснащены системой ситуационной осведомленности, что снижает риск непредвиденных действий.
По условиям контракта первый паром будет передан во втором полугодии 2024 года, а остальные суда будут передаваться через равные промежутки времени.
Holland Shipyards Group специализируется на проектировании и строительстве судов с полностью электрической и гибридной силовыми установками.