Чтобы обслуживать как можно больше портов и клиентов максимально эффективно, международные морские перевозчики часто делят места на судах. Совместное использование судов в интересах ЕС регулируется Регламентом об изъятии из свода правил (CBER), срок действия которого истекает в апреле 2024 года и в настоящее время рассматривается генеральным директором Европейской комиссии COMP.
Всемирный совет судоходства (WSC), Международная палата судоходства (ICS) и Азиатская ассоциация судовладельцев (ASA) представили свой вклад в Европейскую комиссию, призывая к обновлению CBER и демонстрируя, как совместное использование судов способствует достижению политических целей ЕС по сокращению транспортных выбросов, повышению конкурентоспособности и повышение эффективности для снижения затрат.
Совместное использование судов - это чисто оперативная мера, которая позволяет перевозчикам более эффективно использовать суда, продолжая конкурировать по цене и другим коммерческим условиям. Совместное использование судов расширяет спектр направлений и услуг, доступных клиентам, и сокращает пустое пространство на борту судов, снижая выбросы. CBER облегчает совместное использование судов, предоставляя правовую базу для конкретного сектора.
Оценка Комиссией CBER проводится на фоне беспрецедентного глобального кризиса. COVID-19 нарушил интермодальную цепочку поставок по всему миру, создав существенные узкие места на морских терминалах, внутренних складах и распределительных центрах, а также в сегменте грузовых автомобилей, железных дорог и барж, которые соединяют порты с внутренними районами. Эти проблемы на суше, в свою очередь, привели к резервированию судов за пределами портов, что значительно снизило эффективную вместимость судов, даже несмотря на то, что океанские перевозчики задействовали все имеющиеся собственные и зафрахтованные контейнерные суда. Надежность пострадала, а цены выросли.
«Разочарование, которое грузоотправители по понятным причинам испытали из-за задержек в обслуживании и увеличения затрат, было направлено на перевозчиков, их соглашения о совместном использовании судов и инструменты регулирования, которые облегчают такие соглашения, включая CBER. Но данные показывают, и регулирующие органы согласны с тем, что проблемы были вызваны факторами, не зависящими от перевозчиков, а не совместным использованием судов», - говорит Джон Батлер, президент и исполнительный директор Всемирного совета судоходства.