1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Рынок ремонта судовой трубопроводной арматуры в РФ к 2025 году вырастет в полтора раза до 1,5 млрд руб. —...

5 октября 2022   08:39

Рынок ремонта судовой трубопроводной арматуры в РФ к 2025 году вырастет в полтора раза до 1,5 млрд руб. — «Армалит»

Принимая во внимание большой средний возраст российского флота, а также планы по ежегодному вводу в эксплуатацию новых судов, которые также будут требовать ремонтов, неизбежна проблема нехватки судоремонтных мощностей, которую можно облегчить, сократив сроки проведения ремонтов. Этого можно достигнуть в том числе путем сокращения сроков поставки требуемых для ремонта комплектующих и запчастей, создавая резервные запасы комплектующих, адаптируя проектную документацию под российские аналоги и оперируя актуальной базой данных по текущим и потенциальным заказам. Такое мнение высказал первый заместитель генерального директора АО «Армалит» Евгений Коптяев на Всероссийском морском конгрессе в Москве.
 
По его словам, объем рынка судовой трубопроводной арматуры к 2025 году вырастет в полтора раза и будет расти дальше, поскольку в соответствии с опубликованными в открытых источниках планами с 2025 по 2030 год гражданский флот России должен пополниться на 846, а военный — на 149 единиц. При этом, как отмечает эксперт, отечественная отрасль судостроения и судоремонта насчитывает порядка 300 предприятий, и этих мощностей недостаточно.
 
«В сегодняшней ситуации возникают проблемы с поставками, потому что часть зарубежных поставщиков арматуры по известным причинам ушла с рынка, и проблему усугубляет то, что на большинстве гражданских судов у нас до 80% иностранного оборудования. Для нормализации ситуации нужно заранее актуализировать конструкторскую документацию, прорабатывая аналогичную замену иностранным комплектующим и оборудованию, чтобы обеспечить своевременный ремонт судов. Для сокращения сроков судоремонта, также целесообразно создавать консигнационные склады комплектующих судовых систем и оборудования на условиях партнерства с судовладельцами, судоремонтными предприятиями и поставщиками, т.к. для одного участника – поставщика – это дорогостоящее предприятие. А чтобы такая логистическая схема функционировала оптимальным образом, нужно создать единую базу данных, которая позволяла бы точно определять потребности рынка и планировать объем работ», — заключил Евгений Коптяев.