При задержке окончания навигации до конца ноября предусмотрена работа атомохода «Таймыр»
Для обеспечения северного завоза и вывода судов из восточного района Северного морского пути (СМП) до середины ноября 2022 года запланирована работа четырех атомных ледоколов. В случае задержки окончания навигации предусмотрена возможность работы атомохода «Таймыр» до конца ноября. С 8 октября в проливе Вилькицкого и на подходах к нему с запада и востока ледокольное обеспечение будет осуществлять атомный ледокол «Арктика», сообщает пресс-служба ФГБУ «ГлавСевморпуть».
В сообщении уточняется, что в соответствии с прогнозом Арктического и Антарктического научно-исследовательского института в восточном районе Арктики ожидаются сроки устойчивого ледообразования на 10-14 суток раньше среднемноголетних, ледовые условия будут тяжелее, чем в 2021 году. Чтобы обеспечить безопасный проход судов и исключить аварийные ситуации, формирование последнего каравана для ледокольного обеспечения по выводу судов классом не ниже Arc4 без носового «бульба» и готовым к буксировке методом «вплотную» из порта Певек будет осуществляться 5 ноября в восточном направлении, 10 ноября ‒ в западном направлении.
Суда с носовым «бульбом», которые невозможно буксировать методом «вплотную», должны выйти из восточного района Восточно-Сибирского моря и Чукотского моря не позднее 31 октября.
Ссылки по теме:
ААНИИ разработал прогноз ледовой обстановки на Севморпути на вторую половину летней навигации-2022 >>>>
«Росатом» выдал более 300 разрешений на проход по СМП до сентября-ноября 2022 года >>>>
Группировка ледоколов на Севморпути к 2030 году составит минимум 13 единиц >>>>