1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Завод по производству контейнеров планируется построить в ОЭЗ «Лотос» (Астраханская область)

4 октября 2022   12:42

Завод по производству контейнеров планируется построить в ОЭЗ «Лотос» (Астраханская область)

В строительстве заинтересованы китайские инвесторы

Фото: Морской конгресс

В особой экономической зоне (ОЭЗ) «Лотос», созданной в Астраханской области, может появиться завод по производству контейнеров, сообщил во время Морского конгресса в Москве генеральный директор АО «ОЭЗ «Лотос» Сергей Милушкин. По его словам, сейчас идут переговоры с китайской компанией, которая заинтересована в строительстве такого предприятия.

«Сейчас у нас открывается производство сжиженного газа, и нам нужны контейнеры для перевозки сжиженного газа, малогабаритные, для автозаправок и так далее. Вот по таким контейнерам мы и планируем открыть производство, сейчас ведем переговоры. Но коллеги из Китая предложили проработать всю линейку контейнеров, в том числе и реф-, и морские 40-футовые. Если нам удастся завершить переговоры благополучно, то совместно с коллегами из Китая планируем открыть такой завод на территории особой зоны», ‒ рассказал генеральный директор АО «ОЭЗ «Лотос».

Ожидается, что завод будет в первую очередь обеспечивать контейнерами международный транспортный коридор «Север ‒ Юг», так как сейчас с этим есть проблемы. В частности, не все большие компании, владеющие контейнерным парком, согласны, чтобы контейнеры шли через Иран и оставались там. «Новые контейнеры и новые линии помогли бы нам решить эту проблему», ‒ добавил Сергей Милушкин.

Отметим, после ухода международных линейных операторов Maersk, MSC, Hapag-Lloyd и других эксперты заявляют о нехватке контейнеров в России. ПАО «Трансконтейнер» оценивало дефицит контейнеров в 300 тыс. TEU. Учитывая принятые меры поддержки отрасли, в том числе отмену пошлин и субсидирование, отмечали в Евразийском Союзе участников железнодорожных грузовых перевозок (ЕСП), прогноз дефицита сократился до 77 тыс. единиц.

Портовая ОЭЗ создана в Астраханской области в ноябре 2020 года по поручению президента России в рамках комплексных мероприятий по развитию грузоперевозок по МТК «Север ‒ Юг». ОЭЗ с современным портом станет ключевым звеном в российской части международного транспортного коридора. Якорным резидентом является компания ООО «ПЛК «Каспий» с проектом по строительству современного порта с контейнерным терминалом. Общий объем инвестиций в проект составит более 27 млрд рублей, планируемый грузооборот к 2031 году – около 8 млн тонн.

Международный транспортный коридор «Север ‒ Юг» – мультимодальный маршрут протяженностью 7,2 тыс. км, который свяжет Санкт-Петербург с портами Ирана и Индии. Он является альтернативой морскому пути, соединяющему Европу, страны Персидского залива и Индийского океана через Суэцкий канал. Западные и восточные ветки МТК проходят через Иран: западная ветка предусматривает перевозку по Ирану автомобильным транспортом через Решт, восточная ‒ железнодорожным. Конечной точкой в Иране является порт Бендер-Аббас, из которого грузы могут доставляться в Индию морем. Западная ветка также проходит через Азербайджан, восточная – через Казахстан и Туркменистан. Кроме того, возможны прямые морские перевозки из России по Каспию в Иран.

Ссылки по теме:

Первые терминалы портовой ОЭЗ в Астраханской области запустят в 2023 году >>>>

Дефицит контейнеров в России приводит к деконтейнеризации грузов — эксперт >>>>

Дефицит контейнеров в России оценивается в 300 тыс. TEU – «ТрансКонтейнер» >>>>

Ставка для основных направлений перевозки рефконтейнеров в третьем квартале приблизится к $7 тыс. за FEU ‒ эксперт >>>>

Новости от 10 февраля 2025 г.

9 февраля 2025