Это позволит перевалить 3 млн тонн грузов
Первые терминалы портовой особой экономической зоны (ОЭЗ), созданной в Астраханской области, запустят в 2023 году, рассказал во время Морского конгресса в Москве генеральный директор АО «ОЭЗ «Лотос» Сергей Милушкин.
«У нас есть портовая зона, она создана полтора года назад, мы сейчас ее обустраиваем. И в следующем году мы запустим первые терминалы, которые позволят нам перевалить 3 млн тонн грузов. Но это только первая очередь. Во время второй очереди мы планируем, используя естественные бухты реки Волги, достичь 20 млн тонн, а в перспективе — до 50 млн тонн грузов перевалки по этому маршруту», — рассказал Сергей Милушкин.
По его мнению, на данный момент коридор «Север-Юг» является очень важным для России, в первую очередь – для европейских регионов страны, которые хотят поставлять продукцию на Ближний Восток, в Юго-Восточную Азию, Индию, Малайзию, Индонезию, Китай.
«У нас уже есть опыт перевозки через Иран. У нас сейчас регистрируется совместное предприятие, и мы будем обеспечивать транзит через Иран совместными российско-иранскими компаниями, обеспечивая страхование грузов, безопасность, скорость доставки, и европейский подход к обработке этих грузов», — добавил генеральный директор АО «ОЭЗ «Лотос».
Портовая ОЭЗ создана в Астраханской области в ноябре 2020 года по поручению президента России в рамках комплексных мероприятий по развитию грузоперевозок по МТК «Север ‒ Юг». ОЭЗ с современным портом станет ключевым звеном в российской части международного транспортного коридора. Якорным резидентом является компания ООО «ПЛК «Каспий» с проектом по строительству современного порта с контейнерным терминалом. Общий объем инвестиций в проект составит более 27 млрд рублей, планируемый грузооборот к 2031 году – около 8 млн тонн.
Международный транспортный коридор «Север ‒ Юг» – мультимодальный маршрут протяженностью 7,2 тыс. км, который свяжет Санкт-Петербург с портами Ирана и Индии. Он является альтернативой морскому пути, соединяющему Европу, страны Персидского залива и Индийского океана через Суэцкий канал. Западные и восточные ветки МТК проходят через Иран: западная ветка предусматривает перевозку по Ирану автомобильным транспортном через Решт, восточная ‒ железнодорожным. Конечной точкой в Иране является порт Бендер-Аббас, из которого грузы могут доставляться в Индию морем. Западная ветка также проходит через Азербайджан, восточная – через Казахстан и Туркменистан. Кроме того, возможны прямые морские перевозки из России по Каспию в Иран.
Ссылки по теме:
Индия заинтересована в развитии грузоперевозок по МТК «Север-Юг» >>>>
На территории портовой ОЭЗ в Астраханской области планируют открыть логистический центр Туркменистана >>>>
Инвестиции в ПОЭЗ Астраханской области составят 27 млрд руб. >>>>