Не у всех китайских производителей есть сертификаты Российского регистра, что требует отдельных проработок
Универсальное сухогрузное судно проекта RSD34 могут полностью укомплектовать китайским оборудованием. Об этом во время Морского конгресса в Москве рассказал генеральный директор АО «Судоэкспорт» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) Виктор Родин.
«Мы исследуем вопросы сотрудничества с китайскими проектными бюро, способными представить решения о полном комплектовании китайским оборудованием отдельных проектов судов. На данный момент мы рассматриваем универсальное сухогрузное судно проекта RSD34 с последующей конкретной поставкой оборудования из Китая», — рассказал Виктор Родин во время сессии, посвященной российско-китайским отношениям.
Он добавил, что планомерную работу по импорту из Китая «Судоэкспорт» наладил в 2021 году, а в связи с прекращением импортных поставок наиболее актуальными стали рынки именно дружественных стран, в первую очередь – Китая.
По результатам общения с ОСК было принято решение, что «Судоэкспорт» может стать единым окном для поставок всего оборудования производящегося в КНР. Основное направление работы предприятия — это организация поставок китайского оборудования и обеспечение сервисного обслуживания.
«Единственное, что необходимо отметить, что не у всех китайских производителей на сегодняшний день присутствуют сертификаты Российского регистра, поэтому это требует отдельных проработок, испытаний и согласований», — уточнил генеральный директор АО «Судоэкспорт».
Сотрудничество с китайскими партнерами кроме основного направления – поставок оборудования – предусматривает проработки перспективных вопросов локализации совместной квалифицированной сборки и испытаний крупногабаритного и тяжеловесного судового оборудования.
Также рассматривается вопрос о централизации импортных закупок оборудования для проектируемых, строящихся и ремонтируемых корпорацией гражданских судов. При поддержке ОСК идет система аудита потенциальных китайских поставщиков, которые хотели бы войти в перечень надежных сертифицированных партнеров, поставляющих судовое оборудование в интересах ОСК.
«Запросов от всех верфей, представленных в группе, у нас достаточно много сейчас», — уточнил Виктор Родин.
АО «Судоэкспорт» более 50 лет представляет российское судостроение на мировом рынке. Предприятие экспортирует практически все типы судов, производимые отечественной промышленностью, является участником и исполнителем государственных программ по созданию и продвижению на рынки зарубежных стран серийной продукции и отдельных образцов отечественного судостроения. В 2016 году вошло в состав АО «ОСК».
АО «Объединенная судостроительная корпорация» – крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом президента России в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 40 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок – основной для корпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.