Предлагается разработать программу льготного кредитования приобретения балкерного флота за границей
Для обеспечения транспортной независимости в балкерном сегменте России необходим флот дедвейтом 70 млн тонн. Такое мнение в ходе Морского конгресса в Москве высказал представитель компании «Трансфин-М» Иван Благодатских, передает корреспондент «ПортНьюс». По данным спикера, стоимость наиболее востребованного балкера типоразмера Handysize составляет $30 млн за новый и $20 млн за десятилетний.
По мнению эксперта, окупаемость такого балкера при средних десятилетних ставках фрахта может превысить 20 лет, что делает такое приобретение невыгодным для судоходной компании.
«Мы предлагаем разработать программу льготного кредитования в части стоимости приобретения или строительства судов иностранного производства на короткий период, чтобы данная программа действовала в течение 2‒3 лет до того момента, пока российский судостроитель не сможет обеспечить полностью потребности в данных судах», ‒ сказал Иван Благодатских. При этом обязательным условием данной программы предлагается сделать перевод судна под флаг РФ и софинансирование от российского банка. При ставке от 1,5% до 3% сроком до 10 лет окупаемость нового или десятилетнего балкера не превысит 10 лет, что уже приемлемо для судоходной компании, считает он.
Ссылки по теме:
ОСК планирует приступить к строительству балкеров дедвейтом 60 тыс. тонн после модернизации «Северной верфи» >>>>
ОСК планирует построить балкер грузоподъемностью 80 тыс. тонн >>>>
Что нам стоит флот не строить? >>>>