Экспорт сократился на 21%, импорт ‒ на 16%
Контейнерный рынок России по итогам восьми месяцев 2022 года сократился на 15,6% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года и составил 3,62 млн TEU, сообщили ИАА «ПортНьюс» в FESCO. Импорт за январь-сентябрь 2022 года сократился на 16% к показателю годом ранее ‒ до 1,33 млн TEU, экспорт – на 21%, до 1,08 млн TEU.
В отчетный период транзитные перевозки выросли к показателю годом ранее на 22% и достигли 493 тыс. TEU, внутренние отправки – на 2%, до 722 тыс. TEU.
По итогам августа 2022 года контейнерный рынок сократился на 13,4% по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года и составил 468,4 тыс. TEU. При этом относительно июля рынок вырос на 23%. Импортные перевозки снизились на 5% по сравнению с августом 2021 года, при этом отправки через Дальний Восток выросли на 36%.
Экспортные отправки сократились на 27% относительно аналогичного месяца прошлого года. При этом по сравнению с июлем 2022 года рост составил 13%. Экспорт через Дальний Восток России вырос на 24% относительно июля 2022 года и на 50% по сравнению с августом прошлого года.
Транзитные отправки снизились на 16% относительно августа прошлого года, а относительно июля 2022 года выросли на 53%. Внутренние перевозки сократились на 3% по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года, при этом по сравнению с июлем 2022 года рост составил 5%.
Контейнерный рынок России включает в себя внешнеторговый и транзитный контейнерооборот портов РФ, внешнеторговый и транзитный контейнерооборот сухопутных переходов на сети РЖД, внутрироссийские перевозки контейнеров по сети РЖД и каботажные перевозки.
Ссылки по теме:
В Росморречфлоте считают необходимым перенаправить контейнеропоток из портов Дальнего Востока в южные >>>>
Семь новых контейнерных линий открыто в Дальневосточном бассейне в 2022 году >>>>
РЖД ввели скидку 20,7% на перевозки контейнеров из портов Дальнего Востока >>>>
Минтранс предлагает снизить уровень затаривания контейнерных терминалов в портах Дальнего Востока на 20% >>>>