Разница между ценой на СПГ и MGO LS немного сократилась на этой неделе
Мировые бункерные индексы MABUX продолжили умеренно снижаться по итогам 39-й недели. Индекс 380 HSFO снизился на $22,93 ‒ с 518,76 USD/MT на прошлой неделе до 496,37 USD/MT. Индекс VLSFO подешевел на $37,03 ‒ с 785,84 USD/MT до 748,81 USD/MT. Индекс MGO потерял $39,70 ‒ с 1114,7 USD/MT до 1075,00 USD/MT, опустившись ниже отметки в $1100, говорится в обзоре MABUX, предоставленном ИАА «ПортНьюс».
Среднее недельное значение Global Scrubber Spread (SS) ‒ разница в цене между 380 HSFO и VLSFO ‒ снизилось по итогам недели: плюс $8,43 ($258,21 против $266,64 на прошлой неделе). В Роттердаме среднее значение SS Spread также снизилось: $214,33 против $241,00 (минус $26,67 по сравнению с предшествующей неделей). В Сингапуре средняя недельная разница в цене 380 HSFO/VLSFO упала на $2,50 ($284,33 против $286,83 неделей ранее. На этой неделе показатели мирового SS Spread и значения SS Spread в крупнейших портах также находятся примерно на одном уровне.
Три необъяснимые утечки газа были обнаружены 26 сентября 2022 года в газопроводах «Северный поток‒1» и «Северный поток‒2» из России в Германию. 29 сентября береговая охрана Швеции заявила, что обнаружила четвертую утечку. Это означает, что теперь неизвестно, когда могут быть налажены поставки газа в Европу, которые и до этого были прекращены в течение последнего месяца. Вместе с тем, цена на сжиженный природный газ (СПГ) в качестве бункерного топлива в порту Синеш (Португалия) 26 сентября снизилась еще на 733 USD/MT до 2591 USD/MT (против 3324 USD/MT неделей ранее). Разница между ценой на СПГ и MGO LS немного сократилась на этой неделе: стоимость СПГ превышает стоимость самого дорогого вида традиционного бункерного топлива примерно в 2,5 раза: цена на MGO LS в порту Синеш 28 сентября котировалась на уровне 1062 USD/MT.
В течение недели индекс MDI (сравнение MABUX MBP Index (рыночные бункерные цены) vs MABUX DBP Index (цифровой бункерный эталон MABUX)) показал недооценку топлива 380 HSFO во всех четырех выбранных портах. Уровни недооценки продолжили рост в большинстве выбранных портов и составили: Роттердам ‒ минус $91, Сингапур – минус $144, Фуджайра – минус $141 и Хьюстон – минус $64.
Топливо VLSFO, согласно MDI, оставалось, наоборот, переоцененным во всех выбранных портах: плюс $8 в Роттердаме, плюс $51 в Сингапуре, плюс $60 в Фуджайре и плюс $48 в Хьюстоне. В этом сегменте топлива MDI индекс не имел выраженной динамики: переоценка выросла во всех портах, кроме Роттердама.
В сегменте MGO LS MDI по итогам недели регистрировал недооценку в трех портах из четырех выбранных: Роттердам – минус $31, Сингапур – минус $87, Хьюстон – минус $1. В Фуджайре топливо MGO LS оставалось переоцененным: плюс $198. Уровень показателя MDI снизился в большинстве выбранных портов.
«Мировой бункерный рынок по-прежнему находится в состоянии высокой волатильности с тенденцией к снижению», ‒ заключают аналитики.