Средства были направлены на развитие пропускных способностей основных направлений, включая транспортные коридоры Кузбасс – Северо-Запад, Кузбасс – Азово-Черноморский транспортный узел и Кузбасс – Дальневосточный транспортный узел, сообщает пресс-служба ОАО.
В течение года было построено 118,6 км вторых путей на участках Тобольск – Сургут (перегон Салым – Самсоновский), Котельниково – Тихорецкая – Кореновск – Тимашевская – Крымская (перегоны Котельниково – Мелиоративный и Шаблиевская – Сальск), Саратов – Петров Вал (перегоны: Мучной – Умет Камышинский, Умет Камышинский – Лебяжье), Челябинск-Главный – Нижняя (двухпутные вставки на перегонах: Нижняя – пост. №49, Межозерная – Баландино), Бардино – Полосухино – Курегеш (перегон Полосухино – блок-пост 98 км), Сызрань – Сенная (перегоны Чернавка – Сенная, Сызрань-1 – Кашпир, Сызрань-1 – Сызрань-Город), Буй – Вологда и Забайкальск – Манчжурия. Объем средств, направленных на строительство, составил 13,4 млрд. рублей.
На Южно-Уральской железной дороге восстановлен разъезд Иткуль и разъезд 98 км, на Северной – разъезды Лиственничный и Илес. Финансирование проектов было произведено в объеме 0,4 млрд. рублей.
На 62 станциях ОАО "РЖД" приемо-отправочные пути были удлиненны на 129 километров. На эти цели было направлено 7,2 млрд. рублей. В 2007 году завершились работы по обустройству и развитию трех пограничных переходов: станция Валуйки на пограничном переходе с Украиной, станция Ивангород на границе с Эстонией и станция Себеж на границе с Латвией. Объем инвестиций в этот проект составил 0,4 млрд. рублей.
Совершенствование подходов к портам и предпортовым станциям – одно из важнейших мероприятий для развития грузовых железнодорожных перевозок между Россией и странами дальнего зарубежья. В 2007 году работы осуществлялись на станциях Автово и Лужская. Объем инвестиций в проект составил 0,3 млрд. рублей.
На завершение работ по механизации сортировочных горок в 2007 году компания направила 5 млрд. рублей. Всего в течение года была проведена реконструкция горок на пяти важнейших сортировочных станциях: Горький-сортировочный и Лянгасово Горьковской железной дороги, Лоста и Новоярославская Северной железной дороги и Алтайская Западно-Сибирской железной дороги.
Инвестиции в строительство центров управления перевозками (ЦУП) в Воронеже, Самаре и Нижнем Новгороде составили 1,6 млрд. рублей. Кроме того, в 2007 году несколько участков на сети железных дорог России были оборудованы устройствами диспетчерской централизации. На эти цели ОАО "РЖД" направило 0,5 млрд. рублей.