1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. СК «Волготранс» подала иски к судостроительному заводу «Лотос» на общую сумму более 800 млн руб.

29 сентября 2022   17:12

СК «Волготранс» подала иски к судостроительному заводу «Лотос» на общую сумму более 800 млн руб.

Требования касаются неустойки по строящемуся танкеру-химовозу проекта RST25

Фото с сайта судостроительного завода «Лотос»

Судоходная компания «Волготранс» подала иски к астраханскому судостроительному заводу «Лотос» (входит в состав АО «Объединенная судостроительная корпорация», ОСК) на общую сумму 833,1 млн руб., следует из картотеки арбитражных дел суда. В определении суда указано, что один из исков касается выплаты неустойки по договору строительства танкера класса «Волго-Дон макс» проекта RST25 (проект «Морского Инженерного Бюро-СПб», строительный номер 25007) от 2015 года. Судно строится для ООО «Волготранс». В судоходной компании отказались от комментариев. Всего «Лотос» строит четыре танкера для «Волготранса». 

Суд принял оба иска к производству, заседания по рассмотрению дела назначены на 31 октября 2022 года.

В настоящее время в эксплуатации уже находятся семь танкеров проекта RST25, в том числе построенных в Рыбинске «Верфью братьев Нобель» (три судна) и Зеленодольским заводом им. А.М. Горького (два судна).

При проектировании танкеров проекта RST25 учтены специальные требования российских и мировых нефтяных компаний и требования экологического класса Российского Речного Регистра (с 20 июля 2022 года ФАУ «Российский Речной Регистр» переименовано в ФАУ «Российское классификационное общество») ЭКО 3 (CLEAN DESIGN в обозначении DNV). Суда предназначены для смешанной (река-море) и морской перевозки наливом сырой нефти и нефтепродуктов, в том числе бензина, без ограничения по температуре вспышки, с обеспечением перевозки груза с поддержанием температуры 50°С, а также растительных масел и химических грузов. Обеспечивается одновременная перевозка двух сортов груза.

Суда относятся к танкерам «Волго-Дон макс» класса.

Отличительной особенностью судна проекта RST25 является использование в качестве единых средств движения и управления полноповоротных винто-рулевых колонок, отсутствие продольной переборки в ДП, применение погружных насосов, полное отсутствие набора в грузовых танках, развитый тронк. Суда удовлетворяют габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго - Балтийского пути. Габаритная длина судна проекта RST25 составляет 139,99 м, ширина судна - 16,6 м, высота борта - 5,5 м.

Вместимость шести грузовых танков и двух отстойных танков 6990 куб. м, дедвейт в море 6617 тонн при осадке 4,175 м, в реке при осадке 3,60 м - 5136 тонн, скорость в эксплуатации - 10,5 узлов. В качестве главных двигателей используются два среднеоборотных дизеля мощностью по 1200 кВт, работающие на тяжелом топливе вязкостью IFO380. Автономность - 20 суток. Экипаж 12 человек (14 мест).

Головное (на ОАО «Лотос») судно проекта RST25 «Сергей Терсков» (строительный номер 25004) было заложено 6 сентября 2011 года, спущено на воду 24 июля 2015 года, сдано 7 апреля 2016 года.

Второе судно «Яков Гунин» (строительный номер 25005) было заложено 6 сентября 2011 года, спущено на воду 26 сентября 2015 года, сдано 12 июля 2016 года.
Третье судно «Волготранс - 2501» (строительный номер 25006) было заложено 25 марта 2016 года, спущено на воду 28 июня 2019 года.

Четвертое судно «Волготранс - 2502» (строительный номер 25007) было заложено 7 апреля 2016 года.

Судостроительный завод «Лотос» - одно из крупнейших предприятий Южного федерального округа, специализируется на судоремонте с 1990 года. Мощности завода позволяют производить слипование и все виды ремонтных работ судов различного класса (до 6000 тонн и длиной до 140 м).

Завод «Лотос» имеет успешный опыт строительства серии барж-площадок и несамоходных грузовых понтонов для судоходных компаний, которые осуществляют деятельность в Волжско-Каспийском бассейне. За последнее десятилетие со стапеля предприятия было спущено более 10 судов подобного класса.

Новости от 22 декабря 2024 г.

21 декабря 2024

20 декабря 2024