Морской азимутальный буксир неоднократно участвовал в спасательных операциях
Экипажи буксиров, сотрудники Портового флота и профильных подразделений АО «Восточный Порт» торжественным построением на 30-м причале 28 сентября отметили 10-летний юбилей с момента поднятия флага на морском азимутальном буксире «Кузбасс». По словам начальника Портофлота Виталия Плешакова, за десятилетие работы буксира «Кузбасс» в составе Портового флота нашей компании, его экипажами выполнены тысячи швартовных операций. Об этом сообщила пресс-служба стивидорной компании.
«Дважды, по итогам традиционных соревнований на Кубок управляющей организации, экипаж буксира «Кузбасс» под командованием капитана Александра Горбатенко становился лидером среди всех коллективов Портового флота и подразделений «Восточного Порта», — отметил Виталий Плешаков, пожелав команде «Кузбасса» безаварийной работы, высоких трудовых достижений, здоровья и счастья.
Отмечается, что помимо своих непосредственных «обязанностей» по проводке и швартовке многотонных грузовых судов, «Кузбасс» время от времени становится участником и героем спасательных операций. В начале 2021 года, например, экипаж буксира при высоком волнении на море смог принять на борт с иностранного балкера дедвейтом 25000 тонн тяжелотравмированного моряка. Благодаря слаженности в действиях и отличной выучке команды «Кузбасса» мужчина оперативно был доставлен на берег, где врачи оказали ему необходимую медицинскую помощь и спасли жизнь. Годом ранее азимутальный буксир «Восточного Порта» доставил бригаду врачей-эпидемиологов на борт теплохода «Василий Шукшин», экипаж которого заразился коронавирусной инфекцией. Грамотная и активная помощь специалистов «Кузбасса» в проведении противоэпидемических мероприятий была отмечена в официальной благодарности краевого управления Роспотребнадзора.
В настоящее время Портовый флот АО «Восточный Порт» по праву считается самым современным и производительным в дальневосточных портах страны – как по суммарной мощности двигателей судов, так и по уровню используемых технологий. В состав Портофлота входят пять автоматизированных, высокоманевренных, мощных и экономичных буксиров. Все суда могут работать в качестве аварийно-спасательных, имеют ледовый класс и неограниченный район плавания.
Буксир «Кузбасс», названый по имени одного из крупнейших угольных регионов России, построен компаний Damen. Длина буксира - 28,67 м, ширина - 10,43 м, максимальная осадка - 4,9 м, высота борта – 4,6 м. Общая мощность двух главных двигателей - 4200 лошадиных сил. Управление судном осуществляется при помощи двух винторулевых поворотных колонок, которые обеспечивают изменения направления движения судна на 360 градусов. Скорость до 12,7 узлов.
АО «Восточный Порт» (мкр. поселок Врангель, Приморский край) — крупнейший в России специализированный терминал с высокотехнологичной перевалкой угля. Стивидорное предприятие обеспечивает экспортную перевалку угля различных российских производителей. Грузооборот Порта в 2021 году составил 26,57 млн тонн грузов различной номенклатуры.
АО «Восточный Порт» на всех этапах перегрузки угля на морской транспорт применяет комплекс наилучших доступных технологий, минимизирующих воздействие производственной деятельности на окружающую среду. В частности, это закрытые вагоноопрокидыватели, крытые конвейерные линии, пересыпные станции с системами аспирации, а также судопогрузочные машины, оснащенные локальной и всесезонной системой орошения угольного потока, обеспечивающие герметичную погрузку угля в трюмы судов. Экологическая безопасность предприятия также обеспечивается аспирационными системами, системами сухого тумана и орошения угольных штабелей водяными пушками и снегогенераторами. По периметру терминала установлены 20-метровые металлические ветрозащитные экраны общей длиной 3 километра. Сегодня это самые масштабные защитные сооружения на Дальнем Востоке.
АО «Восточный Порт» - первый угольный терминал Дальнего Востока, сертифицированный в соответствии с требованиями международного стандарта ISO 14001:2015 «Системы экологического менеджмента. Требования и руководство по применению». В начале сентября 2019 года введена в эксплуатацию Третья очередь специализированного угольного комплекса, которая увеличит объем перевалки до 50-55 млн тонн в год. Крупнейший частный инвестиционный портовый проект стоимостью более 40 млрд руб. реализован без привлечения государственного финансирования. Третья очередь – это более 600 вновь созданных высококвалифицированных рабочих мест и порядка 25 млрд руб. налоговых отчислений в бюджет до 2026 года.
Ссылка по теме:
На новом буксире «Кузбасс» поднят государственный флаг Российской Федерации >>>>